Конкурс "Лучшая проектная идея - 2016"

Уважаемые участники проекта "Народная экспертиза"!

 

Представленные на конкурс заявки будут доступны для обсуждения и голосования зарегистрированным пользователям сайта до 30 июня 2016 года.

 

Приложения:

  • Начало голосования: 01.06.2016
  • Окончание голосования: 30.06.2016

Категории идей

Идеи

Уровень реализации:

Содержание проектной идеи

 

Школа осуществляет подготовку и проведение Дня села, который проходит в престольный праздник села (в нашем случае это 14 апреля, в день памяти Преподобной Марии Египетской, в честь которой освещен местный храм).

   Идея актуальна для всех сельских школ, особенно расположенных в отдаленности и малокомплектных, где школа зачастую является  единственным социокультурным институтом села.

Вариант для городских школ - день улицы на которой она расположена или микрорайона.

 

Эффект от реализации проектной идеи

 

Приобщение  детей, к истории своей малой родины, сохранение  и развитие культурного наследия,  местных ремесел, развитие чувства патриотизма, любви к  малой родине, духовно-нравственное воспитание, вовлечение жителей села (на примере учителей и школьников)  в посильные работы по благоустройству села, по сохранению местных достопримечательностей (родник, криница, сельский сад, парк и т.д.),  создание солидарного общества.

Школа становится важнейшим фактором социокультурной жизни сельского сообщества, центром культурной и просветительской деятельности на селе.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования

 

1200-00 руб., внебюджетные средства

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи

 

Учителя, совместно с обучающимися, родителями собирают материалы о своей малой родине, о людях села, оформляют тематические выставки и павильоны «История в лицах», «Дары родной земли», «Сельская старина», «Деревенский погребок», «Творческая мастерская», «К добру через книгу» и другие, учитывающие местный уклад и особенности.  Применительно к нашему селу это -«Марьевская бондарная», «Марьевка рукодельная», «Марьюшка-хозяюшка». Организация работы торговой лавки «Школьный сад-огород» - символическая торговля семенами и саженцами со школьного опытного участка и минипитомника.

Посещение храма учителями и школьниками.

 Проведение литературно-музыкального мероприятия «Живая книга села», на котором чествуются знатные люди, ветераны, отдается дань памяти погибшим землякам, воспевается красота родного края.

На школьный день села приглашаются члены ветеранских организаций, жители села,  гости, прихожане храма. Возможное приглашение делегаций других образовательных учреждений.

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 20

Содержание проектной идеи:

Создание учебного прибора для изучения работы линейного электрического генератора, линейного электрического двигателя, магнита, трансформатора  и проведения ряда опытов по электромагнетизму и механике на составляющих деталях модели, то есть расширение её функциональных возможностей за счет использования модели в целом для демонстраций, а её составных частей для отдельных опытов.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Повышение учебного процесса в общеобразовательных школах и ВУЗах. Получение и развитие навыков в инженерном творчестве. Участие в конкурсах по инженерному творчеству.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования: 

15 млн. руб.

Бюджетные средства, средства бизнес-ангелов, спонсорские средства.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Действия для реализации проекта:

1 этап – развертывание мелкосерийного производства вт.ч.

Выполнение опытно-конструкторских работ
Технологическая подготовка производства
Изготовление экспериментальных образцов
Изготовление   привода модели
Испытание, апробация

Корректировка технической документации
Технологическая подготовка производства на выпуск 225 ед. продукции
Выпуск продукции

Также предусмотрено: вхождение инвестора в число правообладателей патента

2 этап - серийное производство моделей линейных электрических машин.

Технологическая подготовка производства на серийный выпуск продукции (1000 шт. /год)
Серийный выпуск  учебных приборов

 

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 9

Содержание проектной идеи:

В современном мире школьники проводят свободное время в виртуальном пространстве, которое имеет нерациональный и неуправляемый характер.

 Существующие стандарты образования не позволяют быстро адаптироваться под развитие навыков, необходимых современным школьникам в будущем, основными из которых являются креативность, критическое мышление, коммуникабельность, навыки сотрудничества. Это предопределяет необходимость организации проектной командной работы школьников, механизмы которой не разработаны.

Обучение в современной школе происходит на материале закрытых адаптированных задач, оторванных от реальных жизненных ситуаций.

В Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы отмечается, что для решения проблем сегодняшнего образования и ответа на вызовы завтрашнего дня необходимо развивать электронно-образовательные ресурсы и обеспечивать безопасную информационную среду в школах.

Мы предлагаем разработать новые механизмы выявления талантливых школьников, способных быстро обучаться, объединяться в команды, решать социально значимые задачи, эффективно коммуницировать в виртуальной и реальной среде.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

1.Будет создан Open R&D портал для развития проектных команд школьников на уровне региона

2.Школьники будут включены в процесс сетевого взаимодействия

3.Появится возможность управления деятельностью школьников в сети интернет и формирования вектора инновационного мышления, ее ориентация на социально-значимую деятельность

4.Будет создана объединяющая целевая «управляемая» среда

5.Произойдет переориентация школьников на полезную деятельность через актуализацию социально значимых проблем

6.Школьники получат опыт решения открытых задач и публичной защиты проектов

7.Появится площадка для внутреннего продуктивного взаимодействия школьников между собой с внешней коммуникацией с бизнес сообществом и городскими учреждениями.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

600-800 тыс.руб

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Создание Open R&D портала (приобретение, настройка, тестирование)
Наполнение портала социально значимыми задачами, включая задачи от бизнес сообщества
Привлечение школьников к взаимодействию на портале (networking) и формирование школьных проектных команд
Поддержка взаимодействия команд в офлайн-пространстве (co-working) и организация обсуждений и экспертизы проектов
Защита проектов перед представителями производства и бизнеса.

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 3
  • Отдано голосов: 40

Содержание проектной идеи:

Создание модели сетевого взаимодействия, основанной на интеграции условий (научно-методических, кадровых и материально-технических) общеобразовательных и  профессиональных организаций, организаций дополнительного образования, промышленных предприятий и бизнес-структур, в сфере научно-технического творчества, естественнонаучного и инженерного образования, направленной на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития страны и Белгородской области, в частности, современным потребностям общества и каждого гражданина.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Результатом будет являться создание в течение трех лет инжинирингового центра на базе образовательной организации по работе с обучающимися 1-11 классов, мотивированными к изучению предметов естественнонаучной направленности), который будет аккумулировать все организационные и интеллектуальные условия для формирования эффективной образовательной среды.

Создана нормативно-правовая база для функционирования инжинирингового центра по работе с обучающимися, мотивированными к изучению предметов естественнонаучной направленности.
Действует эффективная модель сетевого взаимодействия образовательной организации и социальных партнеров в сфере научно-технического творчества, естественнонаучного и инженерного образования.
Созданы и реализуются программы (внеурочной деятельности и дополнительного образования) естественнонаучной направленности (не менее 15 программ).
Доля эффективных инновационных формы организации обучения, интеллектуального досуга и отдыха детей, а также дополнительного образования обучающихся (интеллектуальные игры, турниры, конференции, симпозиумы, межпредметные учебные  погружения) составляет 70% в каждой программе.
Доля обучающихся, использующих мультимедийные образовательные продукты в процессе электронного и дистанционного обучения, составит 100%.  
Создана и функционирует модель выявления одаренности в области естественных наук и инженерной деятельности, эффективность которой составляет не менее 90%.
Поступление в ведущие  вузы естественнонаучной направленности  составляет 90% от желающих учащихся, участвующих в проекте,  на бюджетной основе не менее 75%
Включение обучающихся в научно-исследовательскую и проектную деятельности обучающихся на основе интеграции условий, предоставляемых социальными партнерами, составляет 100%.
Расширение спектра научно-практических конкурсов и конференций  регионального  и федерального уровня, где учащиеся Центра могут выступить со своими работами.
Увеличение количества обучающихся (участников проекта), ставших победителями и призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучной направленности (на 5-7% ежегодно)
Заключены договоры о сотрудничестве не менее, чем с 5 вузами (ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»,  ФГБОУ ВПО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова», ФГБОУ ВО «Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я.Горина», МГУ им. Ломоносова, СпбГУ).
Заключены договоры о сотрудничестве не менее, чем с 2 инновационными центрами (молодежного инновационного творчества БГТУ им. В.Г.Шухова «Метаморфозы», Технопарком «Высокие технологии» НИУ «БелГУ» и др.), 3 предприятиями и 2 бизнес - структурами.
Доля использования возможностей ресурсов автономной некоммерческой просветительской организации в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига РОСНАНО» составляет не менее 80%.

Доля педагогов, работающих в Центре, охваченных системой непрерывного профессионального образования педагогических кадров, основанной на использовании ресурсов социальных партнеров, составляет 100%.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

400 000 руб. областной бюджет; 200 000 руб. муниципальный бюджет; 200 000 руб. внебюджетные источники финансирования.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

1.Изучение нормативно-правовых документов для организации деятельности инжиниринговой центра на базе образовательной организации для учащихся, мотивированных к изучению предметов естественно-научной направленности (далее Центр)

2.Принятие приказов о создании Центра

3.Разработка Положения о деятельности Центра, его согласование и утверждение

4.Оборудование рабочих мест для деятельности Центра

5.Заключение двухсторонних договоров о сотрудничестве между образовательными организациями

6.Принятие приказов о зачислении работников Центра, оформление трудовых договоров

7.Разработка программ для деятельности Центра

8. Экспертиза программ для деятельности Центра

9.Приобретение профессионального инструментария и оборудования

10.Проведение информационно-просветительской работы среди обучающихся, родителей и педагогов образовательных организаций области

11.Подготовка и торжественное открытие Центра

12. Функционирование Центра

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 5
  • Отдано голосов: 145

Содержание проектной идеи:

Машиностроительные классы (группы) учащихся 10-11 классов объединят будущих студентов, которые на профильном уровне будут изучать отдельные предметы, а также получать практические навыки и дополнительные технические знания, необходимые будущим инженерам. В качестве опытной машиностроительной платформы предложен завод «Алексеевка ХИММАШ». Программа обучения будет разработана преподавателями Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Успешные слушатели, подтвердившие свои знания, получат сертификат на дополнительные 5 баллов при поступлении в Шуховский университет.

Обучение старшеклассников в машиностроительных классах позволит в будущем готовить для предприятий региона специалистов, обладающих прекрасными техническими знаниями и инновационным мышлением.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

3 млн руб. Предполагаемые источники финансирования – бюджет МОУ СОШ № 4,  БРО СМР, внебюджетные источники, добровольные пожертвования.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Открытие инженерного (машиностроительного) класса в параллели 10 классов МОУ СОШ № 4 г.Алексеевки Белгородской области с 1 сентября 2016 года с преподаванием математики и физики на профильном уровне.

Организация очно-заочного и дистанционного изучения специализированных предметов: в 10-х классах «Черчение» (2 часа), «Основы техники и технологий» (3 часа); в 11-х классах - «Основы инженерной графики» (2 часа); «Основы проектирования и дизайна» (3 часа) с привлечением преподавательского состава БГТУ им. В.Г.Шухова.

Организация практических занятий на базе ОАО «Алексеевка ХИММАШ».

Организация широкого участия учащихся класса в предметных олимпиадах, посещения профильных производств, прохождение социальных и исследовательских практик.

Победитель: Победитель в номинации «Лучшая проектная идея для реализации на региональном уровне в сфере образования»

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 2

Содержание проектной идеи:

Белгородский государственный музей народной культуры ведёт большую собирательскую и исследовательскую работу по традиционной культуре Белгородской области.

В наши дни русский язык пополняется, зачастую совершенно неоправданно, иностранными словами. В тоже время местная, диалектная речь постепенно утрачивает свое значение, прежде всего потому, что уходят из жизни активные её носители, а для школьного обучения это неправильная речь.

Народный язык – «весь словесный капитал русского народа», накопленный за многовековую история, является, по словам академика А.Н. Пыпина, «средством освежения и оживления языка литературного».

Территория нашей области заселялась в XVII – XVIII вв. переселенцами из разных краев страны. Они приносили с собой традиции, обычаи, особенности говора, поэтому важно изучение диалекта каждого села, каждого хутора. Создание словаря своего населенного пункта дело, требующее участия многих. Это дело не только учителей русского языка и литературы, но практически каждого педагога и его учащихся, каждого жителя села.

Цель проекта - создание словаря диалектов белгородских сёл для сохранения богатства и выразительности русского языка.

Необходимо решить следующие задачи:

1) выявить людей с богато развитой народной речью;

2) записать местные обозначения предметов, явлений, действий и т.д.

Целевая аудитория проекта – учащиеся белгородских школ, учителя русского языка и литературы, истории, биологии и географии, исследователи народной культуры, лингвисты и этнографы.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

В ходе реализации проекта участники волонтерских отрядов получат навыки исследовательской работы. Они будут записывать материал от коренного местного населения, объяснять значение диалектных слов. Также инициаторами проекта будут совершены этнографические экспедиции в сёла Белгородской области.

Все собранные материалы будут включены в общий сборник «Народный язык белгородских сёл». Сборник будет распределен по школьным библиотекам, а также его электронная версия будет доступна всем интересующимся на сайте белгородского государственного музея народной культуры (http://бгмнк.рф ).

Данный сборник станет ещё одним образцом исследовательской деятельность по изучению и сохранению нематериального культурного наследия русского народа.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

200 000,00 рублей

Собственные средства учреждения, внебюджетные источники.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

- организация работы волонтерских отрядов по записи слов от людей пожилого возраста;

- проведение этнографических экспедиций в районы имеющие выраженные особенности диалекта;
- проверка толкования местных слов по словарям (В.И. Даль, С.И. Ожегов);
- обобщение материала, подготовка к изданию сборника (набор текста, техническое и литературное редактирование, обработка фотографий, вёрстка);
- издание сборника «Народный язык белгородских сёл»;
- распределение сборника «Народный язык белгородских сёл» по школьным библиотекам Белгородской области.

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 2

Содержание проектной идеи:

Проект направлен на разработку  квест-экскурсии по местам боевой славы по маршруту «Курская дуга: Белгород-Прохоровка-Курск-Белгород». Битва на Курской дуге является одним из самых ключевых событий Второй мировой войны. Крупнейшее танковое сражение, в котором участвовало около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов.

 Цель квест-экскурсии: систематизировать уже имеющие знания у школьников и сделать процесс познания нового материала более интересным, плодотворным и творческим, а также в увлекательной форме рассказать об историческом прошлом нашей Родины, о людях, принимавших участие в боевых действиях, показать значимость победы в Курской битве, в частности, победы войск Центрального фронта, рассказать о значении победы на Северном фасе и массовом подвиге воинских соединений и воинов освободителей на Курской дуге. Квест-экскурсия рассчитана на несколько дней.

В межрегиональной квест-экскурсии по местам боевой славы «Курская дуга» может участвовать одна или несколько команд. В начале маршрута выдается схема, по которой двигается группа. Если групп несколько, то они начинают маршрут в разных точках. Когда участники квест-экскурсии справятся с первым (очередным) заданием, переходят к следующему. 

Квест-экскурсия по местам боевой славы «Курская дуга» будет проходить по следующему маршруту: п. Прохоровка Белгородской области – п. Кировский  Пристенского района Курской области – п. Поныри Курской области -  г. Курск.  

Ожидаемые конкретные результаты: разработка межрегиональной квест-экскурсии  по местам боевой славы «Курская дуга».

Основная цель проведения квест-экскурсии – воспитать у школьников патриотические чувства  гордости за свою страну,  обеспечить формирование уважительного отношения к культурно-историческому прошлому нашей страны, к знаменательным урокам истории, героям Великой Отечественной войны; способствовать формированию потребности личности в культурно-исторической самоидентификации.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Эффективность квест-экскурсии заключается в том, что позволяет подрастающему поколению через игровую форму осмыслить значение духовно-нравственных ценностей, соприкоснуться с культурно-историческим наследием, что является важнейшим элементом воспитания молодого поколения, формирования его самоиндентификации как носителя российской культуры.

Дальнейшее выявление и популяризация культурно-исторических ценностей Белгородской области средствами квест-экскурсии может способствовать развитию организованного детско-подросткового туризма на загородных территориях, а также расширению видов туристического продукта. Это обеспечит решение важных социальных и личностных задач: формирование патриотизма, гражданственности, ориентаций на здоровый образ жизни школьников Белгородской области; организация активного вида туризма; популяризация культурных и природных ценностей.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

200 000 руб., бюджет Белгородской области

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Подбор материалов для будущей квест-экскурсии, их изучение (т.е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач квест-экскурсии). Выявление и конкретное изучение экскурсионных объектов, на которых будет построена квест-экскурсия.

Составление экскурсионного маршрута; обработка фактического материала; работа над содержанием квест-экскурсии, ее основной части; написание контрольного текста; работа над методикой проведения квест-экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа во время проведения квест-экскурсии; разработка конкурсных заданий; подготовка методической разработки квест-экскурсии; написание индивидуальных текстов для проведения квест-экскурсии.

Апробация экскурсии на маршруте. Апробация квест-экскурсии на базе туристической фирмы  «У Ильиной».

Подготовка практических рекомендаций по разработке и организации квест-экскурсий, составление итогового отчета по результатам реализации проекта.

Уровень реализации: Региональный
Комментариев: 2

Содержание проектной идеи:

Создание не менее 13 волонтерских групп из числа обучающихся общеобразовательных учреждений для оказания помощи престарелых людям, в том числе Ветеранам и участникам ВОВ к декабрю 2017 года.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Проведено анкетирование престарелых людей с целью выявления необходимости в волонтерской помощи;

Сформированы и обучены 13 волонтерских групп;

Оказана помощь на дому не менее 200 пожилым гражданам;

Проведены мероприятия духовно-нравственной направленности («Концерт на дому», «Вахта памяти», «Литературный вечер», «Брошюра воспоминании»);

Опубликована статья в СМИ.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

Не предусмотрено.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Потенциальные способности молодежи, их готовность помогать старшему поколению в настоящее время раскрываются не в полной мере. Поэтому для реализации данного проекта будут формироваться волонтерские группы из числа обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе из числа несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах системы профилактики.  

Будет проведен мониторинг потребностей престарелых людей, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, на основе которого учащиеся смогут оказывать посильную помощь нуждающимся.

Деятельность волонтерских групп будет идти по 2 направлениям: мероприятия по оказанию помощи на дому и мероприятия духовно-нравственной направленности.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 1

Содержание проектной идеи:

Создание системы работы  методических комитетов для внедрения и апробации инновационного опыта работы в образовании.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Создание  муниципальной воспитательно-образовательной модели через проектную деятельность.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

Не предусмотрено.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

-Создание муниципальных методических комитетов.

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методов и форм работы через проектную деятельность.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 6

Содержание проектной идеи:

На территории образовательных учреждений с.Кустовое расположен сосновый бор, предполагается обустройство соснового бора, т.е.  организация работы здоровьесберегающих рекреационно-предметных  зон в сосновом бору на территории школы и детского сада.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Обеспечить охват не менее 240 обучающихся (100%)   и  100 воспитанников образовательных учреждений Кустовского сельского поселения альтернативными формами обучения и воспитания в сосновом бору  и активными занятиями спортом для  гармоничного развития личности,  приобщение родительской общественности к активным занятиям спортом к сентябрю 2017 года.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

3 100 000 рублей

(внебюджетные источники финансирования).

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Построены три природных кабинета в парке «Гармония» на школьной территории,
Построена дискуссионная площадка в сосновом бору «Гармония»,
Построена игровая площадка в сосновом бору на территории детского сада,
Построен панда-парк в сосновом бору на территории детского сада,
Реконструированы спортивные площадки на территориях образовательных организаций с.Кустовое,
Организованы не менее  трёх  зон отдыха на территории образовательных учреждений,
Установлены  малых архитектурных форм не менее 18 штук,
Проведён ремонт фасада здания детского сада,

организованы не менее 10% учебных занятий и 20% занятий внеурочной деятельности в  сосновом бору «Гармония»

Организованы мероприятия с родителями на реконструированных спортивных  площадках, в сосновом бору, на дискуссионной площадке, в природных кабинетах

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 1

Содержание проектной идеи:

Разработка и реализация программы внеурочной деятельности по английскому языку, повышение качества знаний до 75% по аудированию.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Создана и реализована программа внеурочной деятельности, оснащен кабинет иностранного языка МОУ «Стрелецкая СОШ», повышение качества знаний.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

50 000 рублей (бюджетные источники – местный – 18 000, внебюджетные источники – 32 000).

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Закупка и установка необходимого оборудования, разработка программы внеурочной деятельности по английскому языку.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 0

Содержание проектной идеи:

Создание инновационных механизмов формирования творческой конкурентноспособной личности обучающегося в условиях открытого социального партнерства, содействие сохранению и укреплению здоровья участников проекта.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Развитие дополнительного образования детей на основе организации внеурочной деятельности «Клуб интеллектуальных игр»,

«Театральная мозаика, «Эстетика взаимоотношений» и др.

Выявление, поддержка и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренного ребенка, проведение творческих конкурсных мероприятий («Юный интеллектуал», «Быстрее. Выше. Сильнее», «Дерзайте: вы талантливы»).

 Организация непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.

Организация здоровьесберегающей среды, профилактика вредных привычек и профориентация подростков, организация содержательного досуга, сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

50 000 рублей.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

1 этап: организационно-проектировочный. Включает организацию внеурочной деятельности, разработку механизмов взаимодействия с социальными партнерами, а также образовательными учреждениями дополнительного образования детей в поселке и систему психолого-педагогческого сопровождения.

2 этап: деятельностно-практический. Реализация программ внеурочной деятельности, проведение мероприятий, направленных на развитие инновационных форм культурно-досуговой  и творческой конкурсной деятельности.

3 этап: обобщающе-коррекционный, итоговый. Включает осуществление окончательного контроля, анализ реализации проекта, обобщение опыта реализации проекта, выполнение рекламного проспекта и публикации в СМИ результатов реализации.

 

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 4

Содержание проектной идеи:

Развитие инновационного дистанционного образования и социально-активной практики для детей Центра Поддержки одаренных детей (ЦПОД) на базе МОУ «Ракитянская СОШ №1».

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Доступность образовательных ресурсов для подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде, интеллектуальный рост обучающихся, социальная адаптация детей.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

Не предусмотрено.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

1.Составление списков участников дистанционного образования

2.Регистрация участников на сайте

3.Разработка и размещение в личном кабинете заданий для обучающихся 4-11 классов по предметам Всероссийской олимпиады школьников

4.Педагогическое сопровождение обучающихся в подготовке заданий

5.Организация социально-активной практики, организация интерактивных интеллект-игр.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 4

Содержание проектной идеи:

Открытие  новых отделений и новых выездных классов  учреждения; организация  и проведение на базе образовательных учреждений сельских поселений района  мероприятий: концертных выступлений обучающихся, передвижных выставок, мастер-классов.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Не менее 30% детей, проживающих на территории Ровеньского района вовлечены в творческую деятельность МБОУ ДО «Ровеньская ДШИ» к конце 2019-2020 учебного года.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

1 694 (один миллион шестьсот девяносто четыре тысячи) рублей.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

1) Лицензирование новых адресов осуществления деятельности МБОУ ДО «Ровеньская ДШИ».

2 )Организация  учебного процесса:

открытие новых отделений и новых выездных классов МБОУ ДО «Ровеньская ДШИ»

3) Организация проведения концертов и мастер-классов по изобразительному искусству.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 0

Содержание проектной идеи:

Организация кружковой деятельности по работе с глиной  на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ровеньский районный Дом детского творчества»

и общеобразовательных учреждений Ровеньского района.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Привлечение не менее  25% обучающихся МБУДО «Ровеньский районный Дом детского творчества» от общего числа воспитанников (включая детей, занимающихся в кружках на базе общеобразовательных школ) в возрасте 7- 9 лет в занятия глиняным ремеслом до 31 мая 2017 года. Реализации проекта будет способствовать передаче традиций народной культуры подрастающему поколению, обучению современным способам художественной обработки глины. А так же, благодаря регулярному  ручному труду -  обеспечению досуга школьников и формированию у них полезных практических качеств.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

10 000 руб., местный бюджет.

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Создание кружков для занятия глиняным ремеслом на базе 7 учреждений: Ровеньского районного Дома детского творчества и общеобразовательных школ Ровеньского района

Информационно-просветительская работа
Организация учебного процесса
Работа с педагогическими кадрами для подготовки к работе по данному виду деятельности
Организация выставок обучающихся.
Организация участия обучающихся в районных конкурсах и выставках.

 

 

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 0

Содержание проектной идеи:

Мотивирование несовершеннолетних на позитивное отношение к жизни.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Уменьшение количества несовершеннолетних «группы риска».

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования: 

20 тыс.  рублей

Муниципальный бюджет (управление образования администрации Чернянского района Белгородской области).

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Проведение мониторинга.
Проведение родительских собраний.
Проведение тренингов, акций и мероприятий профилактической направленности.
Организация трудоустройства.
Организация профильных смен.
Вовлечение в  волонтерскую  деятельность.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 0

Содержание проектной идеи:

Совершенствование системы школьного питания Сагайдаченской ООШ посредством включения в рацион 100% обучающихся перепелиных яиц к июню 2017 года.

 

Эффект от реализации проектной идеи:

Улучшение показателей здоровья школьников Сагайдаченской школы.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

19 тыс. рублей, внебюджетные источники

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

1.

 Реализация мероприятий по проведению разъяснительной работы о полезных свойствах перепелиных яиц среди школьников и родителей Сагайдаченской школы (собрания, листовки, конкурс рисунков и др.)

2.

Разработка Паспорта здоровья школьника, позволяющего вести наблюдения за самочувствием, здоровьем детей, изменениями в поведении, учебе.

3.

Определение поставщика перепелиных яиц

4.

Ведение Паспорта здоровья школьника

5.

Организация наблюдения за физическим самочувствием школьников

6.

Обустройства мини-птичника в школе

7.

Организация и проведение экскурсий на мини-птичники, перепелиную ферму

8.

Написание исследовательских работ (о пользе перепелиных яиц; на основании наблюдений за перепелами)

9.

Конкурс рецептов блюд с добавлением перепелиных яиц

10.

Проведение родительских собраний по промежуточным и итоговым результатам включения в школьное питание перепелиных яиц

11.

Подготовка предложений о включении перепелиных яиц в перечень скоропортящихся продуктов питания, определенный постановлением Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года №421-пп

12.

Включение в питание детей Сагайдаченской школы перепелиных яиц.

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 1

 

Содержание проектной идеи:

На территории МБОУ «СОШ № 3 г. Строитель» создана рекреационная спортивно-туристическая зона для проведения не менее 10% уроков и 35% внеурочной деятельности на свежем воздухе.

 

Эффект от проектной идеи:

Создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, спортивно-туристической среды для гармоничного развития личности не менее 80% обучающихся, через альтернативные формы организации обучения и воспитания.

Пользователи проекта участники образовательных отношений, жители района, социум города.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

1 490 000

Муниципальный бюджет 300 000

Внебюджетные средства 1 190 000

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Проведение совещания управления образования по условиям реализации проекта
Организация образовательного процесса на открытом воздухе
Создание нормативной базы и методическое обеспечение образовательного процесса в новых условиях
Создание и организация работы зоны «Юный турист»
Приобретение сооружения – скамейка с навесом
Установка и монтаж сооружения – скамейка с навесом
Приобретение тротуарной плитки и строительных материалов.
Укладка тротуарной плитки.
Приобретение спортивного оборудования.
Установка спортивного оборудования.
Приобретение, монтаж покрытия для спортивных зон.
Приобретение и монтаж оградительных и разграничительных систем.
Ландшафтное обустройство территории
Представление итогов реализации проекта «Юный турист».

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 0

Содержание проектной идеи:

Организация работы клуба «Школьный театр» в МБОУ «СОШ № 3 г. Строитель» Яковлевского района.

 

Эффект от проектной идеи:

Создание психологически комфортной, эстетической среды для развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств у не менее чем 300 обучающихся МБОУ «СОШ № 3 г. Строитель» Яковлевского района (30%), через приобщение к миру театра и искусство  художественного слова к маю 2017 года.

Пользователи проекта:  участники образовательных отношений МБОУ «СОШ №3 г. Строитель», воспитанники детских садов «Сретенский», «Родничок»;

родители (законные представители); педагоги.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

50 000

Муниципальный бюджет 

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Разработка документации и плана работы клуба.

Распределение обязанностей среди участников клуба .

Организация творческой группы учащихся.

Подготовка и проведение мероприятий клубом.

Создание методических разработок, творческих работ, сценариев .

Размещение методических материалов на сайте учреждения.

Оценка результатов деятельности.

Планирование дальнейшей работы.

 

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 1

Содержание проектной идеи:

Создание  центра профессиональной ориентации «Детский город мастеров «Губкин - ГРАД».

 

Эффект от реализации проектной идеи:

К июлю 2017 года созданы условия для профессиональной  ориентации в игровой форме не менее 3200 учащихся и воспитанников  (25%) образовательных учреждений.

 

Планируемая стоимость реализации проектной идеи и предполагаемый источник финансирования:

313 тысяч рублей, спонсорские средства

 

Описание действий, необходимых для реализации проектной идеи:

Организована работа  не менее 8 мастерских (по направлениям)

Разработаны  не менее 5 экскурсионных маршрутов (по возрастам)

Проведены  не менее 4 мастер-классов по каждому направлению

Разработаны тематические маршруты (по предметам школьной программы)

Разработаны  не менее 3 праздничных  маршрутов

Проведены  не менее 10 мероприятий «День  профессии».

Уровень реализации: Муниципальный
Комментариев: 1