Округлите цены

Описание идeи

Все мы наблюдаем во многих магазинах (особенно супермаркетах) большое количество ценников, на которых указана не круглая цена (например 200 рублей), а 199 рублей 95 копеек. Раз уж это встречается так часто, значит очень кому-то нужно. Но, с моей точки зрения, неудобно и косвенно вводит потребителя в заблуждение. Видимо главное здесь - психологический момент. Покупатель, на подсознательном уровне, реагирует на то, что товар стоит не две сотни рублей, а "сто с хвостиком" (что может быть дешевле, чем в другом магазине, где аналогичный товар стоит 201 рубль) и приобретает его. Что выгодно продавцу.

Но, наверняка, причина такого ценообразования более банальна. Полагаю, что торговцам так проще обманывать покупателей. Уж сколько раз по ТВ показывались сюжеты о том, что в магазинах на полках ценники с одной ценой, а когда товар оплачиваешь на кассе, то цена зачастую другая. Причём, неизменно, она отличается в большую сторону. Эту тенденцию замечает и моя жена, совершая покупки в торговых сетях.

Думаю, что торговцы сознательно не округляют цены, чтобы было проще обманывать покупателей. К тому же, сейчас такая редкость, чтобы у кого-то в кошельке, лежали монеты, номиналом 5 и 10 копеек. Вот что можно сейчас купить за 5 или 10 копеек? Наверняка, кассиры в магазинах при отсутствии у покупателя мелочи, округляют общую стоимость чека в свою пользу.

Насколько мне известно, уже прекращён выпуск монет маленького номинала, поскольку их производство обходится значительно дороже, чем та цена, которая на них изображена. Так зачем же писать на ценниках такие цены, как приведённый мной пример в 199 рублей 95 копеек?

Предлагаю, если это находится в компетенции областных властей, обязать торговые организации округлять ценники. Если законодательство не позволяет этого сделать, то "настоятельно рекомендовать" сделать это. Думаю, что рычагов давления у местных управленцев достаточно, чтобы к их рекомендациям прислушались.

Уверен, что простора для обмана покупателей, после этого у торговцев поубавится.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 20
  • Рейтинг: 10
  • За: 10
Обсуждение завершено

Отрасль: Бизнес

Автор: Курбасов-Яровых Сергей Семёнович

Дата создания идеи: 29.04.2016 11:33

Комментарии:

Пакин Сергей Александрович. , дата комментария 29.04.2016 13:02

Согласен с идеей и автором.

Пакин Сергей Александрович. , дата комментария 29.04.2016 14:19

Идею поддерживаю как актуальную и верную.

От такой  хитромудрой цены товара с "хвостиками" - выигрывают как владельцы торговых сетей, так и продавцы - кассиры. Но проигрывает покупатель!

Давно пора округлить все цены до десятков рублей и вести за этим строгий надзор. Для чего принять необходимые нормативные акты органам власти и принудить к тому бизнес. 

 

Курбасов-Яровых Сергей Семёнович , дата комментария 30.04.2016 00:30

Не по теме - но важно!

Евгений Александрович , дата комментария 30.04.2016 02:12

    Ударим по  разгильдяйству....

 Думаю вообще стоит опять ввести фиксированную гос.цену на все товары!

Пользователь , дата комментария 30.04.2016 20:02

кстати да, 

ну вот зачем ценник делать 34 рублей 20 копеек. 

у меня нет 20 копеек, у них нет сдачи.

в лучшем случае дают 50 копеек.

 

 

Житель Белгорода , дата комментария 30.04.2016 20:09

Округлить...Надзор...Принудить...Забудьте...Вы не в СССР...Никакого обмана нет.ЭТО ТАКАЯ ЦЕНА..Другая песня,чтобы в итоге чека убирать копейки,как в Пятёрочке,Магните,НАШем(Рио)..

Украинцева Татьяна , дата комментария 01.05.2016 20:58

Маловероятно, что это компетенция властей области. Не думаю, что они будут диктовать эти условия. 

Сергиенко Владимир , дата комментария 02.05.2016 21:55

 

Полномочия государства перечислены в Конституции РФ. Среди этих полномочий нет полномочия диктовать продавцам какую цену указывать на товар. Присвоение такого полномочия есть государственное преступление, покушение на основы конституционного строя.

Курбасов-Яровых Сергей Семёнович , дата комментария 03.05.2016 17:16

Украинцева Татьяна, дата комментария 01.05.2016 20:58

Маловероятно, что это компетенция властей области. Не думаю, что они будут диктовать эти условия. 

 

Браво! Кто же это сподобился создать учётную запись, чтобы оставить только один этот комментарий? http://narod-expert.ru/user/557c1be2e4b0bd8a9c3cba9e

 

Просьба к администрации сайта. Посмотрите пожалуйста через вебвизор, с чьего компьютера был создан аккаунт этого "автора". И заблокируйте все аккаунты этого человека, чтобы впредь неповадно было.

 

И что это за формулировки? "Маловероятно" или "Не думаю"?

 

Есть что возразить? Возражайте  по существу, приводя убедительные аргументы. А комментарии подобного рода, можно писать к любой идее.

 

Как же хорошо, что я после упорной борьбы с администрацией сайта, добился того, чтобы отменили голосование "против" идей.

Как вспомнишь раньше, стоит только кого-то покритиковать (причём конструктивно), так тут же начинается нещадное минусование. Вот во многом из-за этого, в проекте уже свыше 11500 участников. А на самом деле несколько десятков.

Курбасов-Яровых Сергей Семёнович , дата комментария 03.05.2016 17:29

Округлить...Надзор...Принудить...Забудьте...Вы не в СССР...Никакого обмана нет.ЭТО ТАКАЯ ЦЕНА

 

Ну ещё один... 

 

Никакой маркетолог не в состоянии доказать, почему цена должна быть именно 195 рублей 95 копеек, а не 200 рублей. 

Раз торговцы так поступают, значит это выгодно именно им. А не покупателям.

 

Ничего не мешает округлить цены где-то в большую,где-то в меньшую сторону. Главное - чтобы средняя цена для потребителя осталась прежней. А вот это уже задача властей, проконтролировать процесс. Административный ресурс у них имеется. Было бы желание.

 

Кстати, т.н. "житель Белгорода". Я осмотрел ваш профиль http://narod-expert.ru/user/55de1828e4b0a537d48afc70, и увидел, что у вас только сотни комментариев. И ни одной идеи. Может лучше проявить себя что-то предлагая, а не только критикуя?

 

Или создать хотя бы одну идею ума не хватает?

 

Проще просто языком молоть. Ну-ну: на этот случай, есть хорошая народная поговорка - "Мели Емеля, твоя неделя".

 

Курбасов-Яровых Сергей Семёнович , дата комментария 03.05.2016 17:37

И вот что ещё, т.н."житель Белгорода". В ваш адрес на днях уже высказался специалист из аппарата губернатора http://narod-expert.ru/user/51022b900e86a20c6f7eafec

 

Вот текст поста, обращённого к вам:

 

Добрый день. Скорее не жалоба, а обращения ко всем пользователям данного ресурса. Давайте корректно подходить к разделу «Черный список», который создан для рассмотрения органами власти существенных проблем. Некоторые пользователи превратили раздел в чат, публикуя практически каждый день часто маловажные вопросы на насущные темы, и органам власти вместо действительно важной работы приходится заниматься только рассмотрением этих кляуз. Во многих департаментах и организациях существуют телефоны доверия и приемные по текущим вопросам, достаточно позвонить туда, а не публиковать каждый раз сообщения. Давайте будем взаимовежливы, чтобы «чёрный список» действительно мог помогать решать проблемы.

http://narod-expert.ru/user/51022b900e86a20c6f7eafec/blacklist

 

Прекратите заниматься словоблудием. Пожалейте своё и чужое время.

 

Курбасов-Яровых Сергей Семёнович , дата комментария 04.05.2016 11:40

Сергиенко Владимир, дата комментария 02.05.2016 21:55

 

Полномочия государства перечислены в Конституции РФ. Среди этих полномочий нет полномочия диктовать продавцам какую цену указывать на товар. Присвоение такого полномочия есть государственное преступление, покушение на основы конституционного строя.

 

После запрета в Белгородской области секты иеговистов, Сергиенко стал ярым правозащитником. Конституция не может регламентировать все стороны жизни. Госдума ежегодно принимает сотни новых законов и тысячи поправок. Никто не мешает принять закон на федеральном уровне, запрещающий торговцам указывать неокруглённые цены. 

Да и хотя бы на областном уровне, можно настоятельно рекомендовать торговцам округлить цены.

 

Или получается, что мы сами рады быть обманутыми?

 

Кстати, в Беларуси с июля 2016 года, цены тоже "округляются". Убираются с ценников три нуля. Делается для удобства потребителей, т.е. народа.

 

Тарарыв Владислав Анатольевич , дата комментария 04.05.2016 13:50

Расплачиваюсь картой, с разменом проблем нет. Ценники без копеек логически визуально переводят цену товара из одной группы в другую. Этим широко пользуются маркетологи всех, без исключения, сетей. Не думаю, что кто-то из них регулярно  тестирует рост продаж в условиях применения тех или иных маркетинговых инструментов. Я думаю, что они не знают точного эффекта от длинномерных цен. А так как их используют все, то эффект наверняка минимален.

Гораздо больше раздражает разномастная товарная фасовка, препятствующая быстрому сравнению однотипных товаров разных производителей по цене. Например, молоко 1л и 0.95, творог 200г и 180г, сок 0.5 и 0.45.

деловая Ольга , дата комментария 04.05.2016 14:51

Уважаемый Кот, это мировая тенденция заманивания клиентов, сложившаяся годами, уже десятилетиями даже! Я также злюсь, когда сталкиваюсь с подобным надувательством! Но это не противоречит закону, поэтому никто даже на местном уровне не будет заморачиваться этим! Уверяю Вас!

Сапелин Александр Михайлович , дата комментария 04.05.2016 16:48

деловая Ольга в который раз права) если интересно можете узнать поподробнее тут

И что такое маркетинг в том числе.

Евгений Александрович , дата комментария 06.05.2016 02:32

Присвоение такого полномочия есть государственное преступление, покушение на основы конституционного строя.

У нас разрешено только законное мошеничество в виде недоплаты НДС за каждый проданный таким способом товар.Неучтённая прибыль .По чеку продано за 80 копеек,а по факту за 1 рубль..

   Я думаю,что на этом сайте нам не решить таких глобальных проблем. Только через кремль!!!

Евгений Александрович , дата комментария 06.05.2016 02:48

Так же ,граждане,не забываем...что чем быстрее население перейдёт на безнал.,тем лучше для управления.

  Каждому человеку дано право ВЫБОРА... - то ли замарачиваться с копейками,то ли подарить эту сдачу продавцу, то ли избавиться от первых двух проблем ...получив новую - Цифровой Мир... и стать полностью зависимым от коммуникационной линии "терминал - банк".

Владимир Московой , дата комментария 10.05.2016 21:36

Сергей Семенович, это общеизвестный маркетинговый ход.

Когда потребитель покупает вещь за 9 999 руб и 99 коп. у него складывается мнение , что он приобрел товар за 9, а не за 10 тыс. руб. Законодательно это  не запретишь. А рекомендации можно не выполнять.  Да и сдачу размером в 1 копейку не каждый станет требовать.....

Глазков Николай Николаевич , дата комментария 15.05.2016 16:22

Меня тоже раздражают эти дурацкие недоокруглённые цены , при виде которых приходится постоянно напрягать мозги, переводя эти рубли и копейки в нормальную целую сумму.   И к тому же нынешний рубль, по-моему ,дешевле советской копейки . Поэтому мне кажется что уже пора отказаться от нынешних копеек и сделать рубль минимальной денежной единицей.

Курбасов-Яровых Сергей Семёнович , дата комментария 15.05.2016 18:38

Бывший глава ЦБ назвал причину появления новых купюр

http://news.mail.ru/economics/25441955/?frommail=1