Дорожно-контрольное агентство Белгородской области

Описание проблемы

В настоящее время на всех уровнях (федеральный, региональный, муниципальный) отсутствует полноценный контроль за правильностью применения технических средств организации дорожного движения и соблюдением требований к эксплуатационному состоянию дорог. (На федеральном уровне эта обязанность возложена на ГИБДД, но исполнение этой обязанности сейчас, очевидно, не входит в приоритет инспекции и скорее всего приоритеты ГИБДД не изменятся без кардинальной реформы)

Описание идeи

Необходимо :

1. Создать региональный орган исполнительной власти (Дорожно-контрольное агентство), наделенный полномочиями по проведению инспекционных мероприятий*, утверждению приказов, обязывающих владельцев дорог устранить нарушения и несоответствия, выявленные при проведении инспекционных мероприятий, разработке и утверждению нормативно-правовых актов с более детальными правилами применения  ТСОДД (чем существующие в настоящее время), привлечению к административной ответственности владельцев дорог.

2. Введение в закон "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" административной ответственности за конкретные нарушения в организации дорожного движения, строительстве, ремонте и содержании дорог, так как «размытая» статья 12.34 КоАП РФ не отвечает текущим реалиям.

* Инспекционные мероприятия проводятся на объекте (дороге) только инспекторами ДКА (т.е. без привлечения собственника дороги), и не должны требовать бесполезной бюрократии, например, согласований с прокуратурой.

Эффект от реализации

Повышение качества организации дорожного движения и состояния дорог, особенно в небольших населенных пунктах, в подавляющем большинстве которых ни муниципальные владельцы дороги, ни лица обязанные осуществлять контроль не утруждают себя изучением стандартов по применению ТСОДД и соблюдением требований к эксплуатационному состоянию дорог.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 6
  • Рейтинг: 17
  • За: 17
Обсуждение завершено

Комментарии:

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 13.07.2017 23:04

Суть идеи поддержать можно как актуальную. Но настораживает рост числа чиновников в регионе и стране. Встречно предложил бы сначала сократить  на 2/3  чиновников и ведомства в  региональном правительстве, относящихся к транспорту и дорожному строительству - регулированию, а после можно внедрять и идею автора!

Пока против, но готов изменить своё мнение после аргументации автора и профессиональных экспертов - поскольку тема действительно актуальная для региона и страны.

 

Валентин Андреевич Чернов , дата комментария 14.07.2017 11:58

Вот уж точно ГИБДД в поселках ничем кроме штрафов за ремни безопасности и ближний свет заниматься не хочет.

Сами же ездят по улицам, на которых асфальта меньше чем ям и выбоин, и никаких мер к администрации поселка не принимают.

Необходимость в таком органе-агентстве давно назрела.

 

Щербаков Евгений Александрович , дата комментария 14.07.2017 18:04

Нужно еще отстранять от муниципальной службы глав муниципальных образований, в которых по итогам года обнаружено самое большое количество нарушений по организации движения и состоянию дорог и пешеходных дорожек.

ОЛЬГА ОЛЬГА (Народный эксперт), дата комментария 16.07.2017 22:16

Против. Этим должны заниматься сертифицированные специалисты и лаборатории , а контролировать Департамент транспорта . А также Оплату выполненных работ поставить в зависимость от коэффициента вариации, чтобы уменьшить разброс толщины, плотности, содержания битума и других показателей, сильно влияющих на долговечность дорожного покрытия. Соответственно, подрядчики будут интенсивно заниматься контролем качества на всех этапах строительства.

Пашенко Никита Васильевич , дата комментария 17.07.2017 12:35

Вообще-то, Ольга, в нашей области отсутствует департамент транспорта. У нас есть два управления (автодорог и дорожного хозяйства), которые занимаются только определенными дорогами, а не всеми.

 

Инспекторы ДКА, естественно, должны иметь соответствующее образование и передвижную дорожную лабораторию.

 

Ну и в-третьих, ДКА должно в первую очередь заниматься нарушениями по неправильному применению технических средств организации дорожного движения, во вторую -  текущим состоянием покрытия, и уже в последнюю - качеством строительства, так как за ним (качеством) должен изначально следить заказчик строительства. И вмешательство ДКА на этапе строительства потребуется только при бездействии заказчика.

 

ОЛЬГА ОЛЬГА (Народный эксперт), дата комментария 18.07.2017 00:22

А это что , не департамент транспорта?Глаголев Евгений Сергеевич заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента строительства и транспорта Телефон: 32-17-48