решение жилищной проблемы

Описание проблемы

1. В городе остро стоит вопрос жилья, в первую очередь для молодых семей. Минимальная цена своего жилья, это 700 000р. за 12км.м. в общежитии. Неподьемная цена. И аренда квартиры не меньше 10000р., что тоже дорого.

2. Нет развитого мобильного рынка рабочей силы. Из-за отсутствия недорогого жилья с минимумом удобств.

Описание идeи

1. Устроить на окраинах города площадки для масового размещения жилых вагончиков и жилых автоприцепов. По типу как в США для автомобильных прицепов. С подведением в каждой точке электричества, водопровода и канализации со счетчиками. С местом для стоянки одного автомобиля перед вагончиком.

2. Создать упрощенную систему (в течение суток) подключения вагончика или автоприцепа к коммуникациям. Создать систему прописки на этой площадке.

3. На базе завода Белпанель организовать производство жилых вагончиков. Стена из белпанели в 100мм толщиной, дает кооофициент сопротивления теплопередачи в 2.5, как у 400 мм. газосиликата. Стоимость такой белпанели 1500р. за кв. метр. Итого стены вагончика 3 на 3 на 6м. обойдутся в 135 000р. С недорогой мебелью и оборудованием (в т.ч. электроотоплением), и простенькой отделкой такой вагончик площадью в 18кв.м. обойдется максимум в 200 000р. Вполне подьемная сумма для молодой семьи. И площади вполне хватит, в общежитиях меньше комнатки.

 

Эффект от реализации

1. Молодые семьи сразу смогут обеспечить себя собственным жильем. Что снизит социальную напряженность и повлияет на демографию.

2. Начнется организация мобильного рынка труда. Когда люди не ездят на заработки, а переезжают вместе с домом и семьей туда где есть работа.

3. Будет организована система недорогого сьемного жилья для тех же строительных бригад. Которые сегодня или квартиры снимают дорого, или живут на стройках. Кто то закупит таких вагончиков, поставит и будет сдавать в аренду.

4. Завод Белпанель будет загружен большим обьемом работы.

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 15
  • Рейтинг: 3
  • За: 3
  • Голосовать:
Идея активна 11 из 30 дней

Отрасль: Строительство

Автор: Сергиенко Владимир

Дата создания идеи: 06.10.2017 12:52

Комментарии:

Дон Кихот (Народный эксперт), дата комментария 06.10.2017 13:39

Замечательное предложение. Жилищная проблема является одной из самых острых. Знаю одну семью, живущую всю жизнь в одной комнате в общежитии. Причём, коридорного типа. Родителям уже за 50 лет. Две взрослые дочери, которые пока не замужем. И вот вчетвером они ютятся в одной комнате. Хочу заметить, что семья вполне нормальная. Глава семьи алкоголь не употребляет. Все работают. Ну что поделаешь, если зарплаты хватает только на удовлетворение насущных потребностей. Об улучшении жилищных условий и мечтать не приходится. Если подсчёты автора идеи верны, и вагончик площадью 18 кв.м. обойдётся в 200 т.р, то им можно продав свою комнату в общежитии, купить 3 таких вагончика, и жить в своё удовольствие. У дочерей появится возможность завести свою семью. Предлагаю всем поддержать эту идею.

Молодой коммунист , дата комментария 08.10.2017 18:43

Оригинальная идея! Поддерживаю. 

 

P.S. Пару лет назад бывший мэр Белгорода Сергей Боженов предлагал проект муниципального арендного жилья, согласно которому должны строиться муниципальные арендные дома, стоимость найма которых - 3000 рублей в месяц с человека. 

Но идея заглохла...

Сапелин Александр Михайлович (Народный эксперт), дата комментария 09.10.2017 13:53

Скажите, за чей счет устроить площадки и землю планируется выкупить или брать в аренду?

Сергиенко Владимир (Народный эксперт), дата комментария 09.10.2017 18:36

Площадки это частный бизнес, как и стоянки под автомобили. Со стороны властей нужны только обещания не чинить препятствия. К примеру, на кольце возле Сити-Мола огромное поле, бывшее клубничное. Собственники сейчас капитально строить ничего не хотят. А в аренду с удовольствием бы сдавали. Протянув сети, и выложив дорожки плиткой, которые потом можно убрать..

Другой пример. Есть у человека в собственности участок под строительство с подведенными коммуниркацими. Строится пока не за что, только бурьян растет. И вполне можно сдавать в аренду под несколько таких вагончиков.

Петрякова Елена Васильевна (Профессиональный эксперт), дата комментария 09.10.2017 20:28

На мой взгляд предложение сводиться прежде всего к тому, что бы не чинить препятствий  быстрому обогащению арендодателей таких вот "участков под стоянку". И действительно - дорожки, подвод электроэнергии и воды - не сложно и заработок удобный. А дальше на чьи головы лягут проблемы таких вот "летучих" кварталов? При этом в 15-20 км. от города или районных центров продаются полноценные дома с инфраструктурой и земельными участками и коль есть эти 400-700 тыс.рублей так надо ехать в село (или пригороды) и надёжнее и комфорта больше. Вот для строительных бригад и вахтовиков такого рода специализированное прицепное оборудование - это интересно или для туристических фирм для организации сезонного сельского туризма.

Сапелин Александр Михайлович (Народный эксперт), дата комментария 10.10.2017 14:02

И еще цена так называемых вагончиков и возможность проживания и регистрации в таковых со стороны закона, нужно ли будет корректировать существующую нормативную базу?

Дон Кихот (Народный эксперт), дата комментария 10.10.2017 14:10

Петрякова работает в департаменте агропромышленного комплекса, но здесь выступает как лоббист интересов строительных компаний, которым и так предоставляется немало преференций. Отдают землю под застройку на территории парков, школьных стадионов и т.д. В США очень много людей живёт в трейлерах. И отнюдь не по причине бедности. Кое-что интересное, можно прочесть здесь:

 

http://www.russian-bazaar.com/ru/content/14812.htm

 

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:57244

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 12.10.2017 00:14

Против идеи!

Это  чудовищно, тогда уж стройте сразу концлагерь и сдавайте там места в аренду!  :)

Вот до чего "эффективные менеджеры капитализма" довели страну! Скоро на собачью будку  люди  будут согласны! :)

Полагаю, нужно всему народу осознать всю катастрофичность падения страны и деградацию сознания народа и потребовать  от власть имущих немедленной смены политического и социально-экономического курса страны!

Например, мирным путём всем поголовно прийти на выборы и проголосовать за кандидатов, которые ныне не входят в правящую кагорту и национально- патриотично  ориентированы на социализм Сталинского типа!

Нужно вернуть землю  народу в общегосударственную собственность и лишить возможности чиновников  продавать её как свою собственную!

Нужно строить на окраинах города (для начала)  семейные общежития и пустить туда городской транспорт.

Нужно ввести  региональный целевой налог на богатых по типу прогрессивного налога на доходы и за эти средства строить общежития!

А людям давать их в поднаём!

 

Дон Кихот (Народный эксперт), дата комментария 12.10.2017 16:22

Пакин. А что, без революционной риторики никак нельзя? И может хватит уже строить общежития? При коммуняках их вон сколько понастроили. До сих пор не расхлебаем. По мне - так лучше отдельно в трейлере, чем в общаге. Особенно коридорного типа. Хотя, если ваши предложения реализовать применительно к строительству социального жилья, то было бы хорошо. Это когда человек получает от государства квартиру, не имеет на неё  прав собственности и платит лишь квартплату. Ну а там у кого есть возможность, пусть копит на своё жильё.

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 13.10.2017 02:55

Дон Кихоту!

Почтить должным уважением СССР и великого вождя И.В. Сталина - это наше всё!  :)

Относительно строительства общежитий при СССР - строили и правильно делали.

Во- первых, не нужно цинично забывать про колоссальные разрушения от ВОВ; затраты на создание ядерного щита и т.д.

Понятно, что средств на строительство каждому благоустроенной квартиры не хватало!

Во - вторых,зато в общежитии каждому молодому специалисту сразу давали комнату, и всем нуждающимся тоже (как минимум койко-место).

В -третьих, я 4 года жил в общаге во время учёбы - светлые были времена!

В г. Белгороде на ул. Попова , 98 - у нас была в общаге коридорного типа 5 лет своя комната; два года в ней жил внук во время учёбы - жить можно!

Внучка живёт 4 года в общаге во время учёбы - тоже довольны.

А Вы хотели бы жить в вагончике - трейлере?

Так можете попробовать - в Тюменской области, на БАМе - до сих пор стоят кварталы вагончиков - "балки", что остались от СССР.

Но тогда там платили "длинные рубли"  и народ терпел, временно!

 

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 13.10.2017 03:19

Дон Кихоту!

При коммуняках вон сколько понастроили ...

Действительно, при СССР столько понастроили, что "новые русские" за 30 лет всё ещё находят что можно разрушить или "прихватизировать".

Забывая цинично и алчно о том, что все основные фонды требуют со временем ремонта и замены новым.

Специалисты удивляются качеству сооружений при СССР, все расчётные сроки прошли - а сооружения и оборудование всё равно стоит и работает!

Недавно смотрел клип - инженер компрессорной рассказывал, что газовая турбина компрессорной (сделана в СССР) выработала три срока, но успешно работает на олигархов (меняют лишь расходники)!

Но ничего не вечно под Луной!

Скоро начнут рушиться мосты, туннели, дамбы, нефтепроводы, рельсы, жилые дома, ракетные шахты с ядерными ракетами в них и т.д и т.п.

Ведь всё это построено при СССР и работает на износ.

Зато у нас строятся стадионы, горнолыжные трассы, мосты в никуда, замки и виллы, яхты и набережные ручьёв!

Можете готовиться расхлёбывать все прелести людоедского капитализма! :)

 

 

деловая Ольга (Народный эксперт), дата комментария 13.10.2017 14:29

Против!

 

По-моему с демографией в нашем регионе проблем нет, как раз таки. Есть проблема с перенаселением и нехваткой рабочих мест, в т.числе из-за большого потока приезжего населения.

 

Не для того создавали ИЖС и внешний облик города, чтобы портить окраины бесплатной автостоянкой из прицепов (как будто на окраинах не живут люди и им можно засорять пространство), у нас уже в городе так плотно застроено и заселено, что и окраин свободных попросту нет.

 

Целесообразности нет никакой, для того чтобы приобрести такой прицеп придется выложить сумму покрупнее, чем комната в общежитии, да и за землю, на которой он будет стоять придется платить аренду, за бесплатно Вам никто это не даст сделать. Элементарные подсчеты показывают абсолютную нецелесообразность Вашей идеи.

ОЛЬГА ОЛЬГА (Народный эксперт), дата комментария 13.10.2017 16:27

Против! В подъездах и дворах  грязь кругом, а что будет там? Надо строить недорогое жильё в аренду , как во всем мире, в некоторых странах жильё в собственности  имеют единицы остальное все в аренде. 

Сергиенко Владимир (Народный эксперт), дата комментария 15.10.2017 03:36

ОЛЬГА ОЛЬГА.

Строить недорогое жилье в аренду могут только строительные фирмы. Которым выгоднее строить жилье дорогое. Потому и не строят и строить будут только в ваших с Пакиным мечтах.

А вот построить себе вагончик-трейлер, могут те кому это жилье нужно. И строить они будут.

Жилищная проблема в городе и в стране именно из за монополизма строительных фирм, искуственно поддерживающих высокие цены на жилье. И эта идея как раз и имеет целью разрушить эту монополию. И обеспечить жильем нуждающихся.

 

Сергиенко Владимир (Народный эксперт), дата комментария 15.10.2017 03:46

деловая Ольга.

Насчет занятых окраин.

Прежде чем писать, вы бы хоть раз вокруг города проехались, или хоть на карту глянули. Дороги построены отличные. И по их сторонам огромные незанятые площади.

 

Насчет облика города.

Государство и город существуют для людей а не люди для внешнего облика. Кому нужен внешний облик города, в котором молодые семье снимают квартиры втридорога? Или вы специально возбуждаете в людях ненавись к этому городу и к этому государству? В которых их права не стоят ничего по сравнению с внешней картинкой.

 

Насчет целесообразности.

Я выложил расчет в цыфрах. А от вас ни одной цифры не прозвучало. При том, что даже самый грубый расчет опровергает вашу сказку о том, что комната в общежитии обходится дешевле такого вагончика-трейлера.