Ввести курс обучения оказанию первой медпомощи в школах региона!

Описание проблемы

Вчера просмотрели  юбилейный  фильм об истории  развития посёлка, где мы прожили много лет. Просмотрев школьные фотографии 50-60х лет остались под большим впечатлением.

Во - первых, как много детей было в классе - по 30-40 учеников! А ведь прошла кровопролитная война!

Во - вторых, видно, как разумно и с заботой о подготовке детей ко взрослой жизни было построено обучение в общеобразовательных школах  Советского Союза!

На одном фото - мальчики занимаются в мастерской на станках: деревообрабатывающих и металлообрабатывающих, мастерят табуретки и шкафчики, обрабатывают на слесарных тисках заготовки молотков и прочий инструмент. Видно, как увлечённо они этим занимаются, с пользой для формирования мужских навыков, - а не на показуху - как ныне.

На других фото - девочки занимаются в классе- мастерской выкройкой и пошивом одежды. Их увлечённости можно позавидовать, они не обращают внимания на фотографа. В мастерской установлены настоящие швейные машины и закройные столы!

Далее - девочки занимаются в классе домоводства, в котором установлены промышленные четырёх-конфорочные  электроплиты (далеко не в каждом доме они были тогда),  также увлечённо что-то готовят и стряпают - с пользой для приобретения навыков настоящей хозяйки дома - хранительницы домашнего очага! 

Но особенно впечатлили фотографии, где старшеклассницы усердно накладывают  повязки на мальчиков - вся "мужская" половина класса сидит на табуретках, а их  "раненые" тела  сплошь покрыты всевозможными бинтовыми повязками! Причём девушки повязки профессионально накладывают с шинами и даже такие сложные на голову как "чепчик"! 

Вот это обучение в обычной средней школе рабочего посёлка!

Вот это настоящая забота о подрастающем поколении!

А какие нужные для жизни навыки приобретали в школе дети: девочки сплошь рукодельницы и домохозяйки; а мальчики с руками "откуда надо"!

Безусловно такие навыки скрепляли любую семью - не зависимо от дальнейшего образования и должностей!

Любопытно, что и без "основ православия" и "менеджмента"!

 

 

 

Описание идeи

Предлагаю в старших классах средней школы Белогорья ввести курс  обучения: "Первая медицинская помощь".

На которых  школьные медсёстры должны обучать детей  навыкам оказания первой медицинской помощи, в том числе научить детей накладывать всевозможные повязки и шины. Останавливать кровотечение, а возможно и ставить на манекенах простейшие уколы.

Изучать основы санитарии и  методы ухода за тяжелобольными.

Особенно необходимо сделать упор на оказание медпомощи в "полевых"  условиях из подручных  материалов, а также самопомощи.

Обучать необходимо всех: девочек и мальчиков, в течение 2-3 лет старших классов. Мальчикам такая подготовка пригодится в годы военной службы, а девочкам - как первая скорая помощь  будущим детям.

Учебное пособие должны разработать совместно региональные Департаменты здравоохранения, образования, МЧС и другие заинтересованные.

Необходимо заканчивать обучение по этому курсу - экзаменом перед комиссией, где выпускники должны показать практические навыки накладывания многих видов повязок и продемонстрировать осмысленность своих действий, направленных на спасение жизни человека, в том числе и своей.

 

Эффект от реализации

Польза населению от умелых действий молодёжи в различных чрезвычайных ситуациях - будет огромная.

Известно, что много жизней трагически заканчиваются при авариях, военных действиях - от кровопотери. Предотвратить кровотечения возможно быстрыми и умелыми действиями очевидцев в первые минуты до прибытия "карет скорой помощи". Иногда таких "карет" и в принципе ждать не откуда, а близкий человек может умереть на глазах растерянных  родственников от кровопотери.

Также такие навыки всегда пригодятся в семье - с учётом многочисленных "оптимизаций" медицины страны.

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 13
  • Рейтинг: 9
  • За: 9
Обсуждение завершено

Отрасль: Образование

Автор: Пакин Сергей Александрович.

Дата создания идеи: 16.10.2017 18:18

Комментарии:

Сергиенко Владимир (Народный эксперт), дата комментария 17.10.2017 15:20

Это уже изучается. Давно. На уроках ОБЖ.

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 18.10.2017 01:28

Сергиенко Владимиру!

На уроках ОБЖ изучается -  путём однократного просмотра видеоролика. А речь в идее идёт о выработке практических навыков и осмысленности действий по спасению своей (и  других людей) жизни и здоровья.

Это разный подход к изучению.

Поэтому и медработников не учат на заочных видах обучения!

 

Первакова Евдокия Алексеевна , дата комментария 18.10.2017 22:46

Поддержала идею как верную.

Первакова Евдокия Алексеевна , дата комментария 18.10.2017 22:54

Абсолютно согласна с автором и поддерживаю идею как верную и полезную для всего населения.

Дон Кихот (Народный эксперт), дата комментария 25.10.2017 18:53

До чего же понравилась госпоже Перваковой идея, что дала аж два одинаковых комментария. Ну а куда деваться, раз остальным участникам всё по барабану. Придётся хоть и мне тоже поддержать, раз автор так старается.  А ведь "народных икспердов" уже больше 22 тысяч! Да уж...

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 27.10.2017 19:32

Дон Кихоту!

Полагаю, мы простим Евдокию Алексеевну, за некоторое неумение пользоваться компьютером и "девичью" память, которая в старости плавно перетекает в склероз!  :)

Благодарю за поддержку идеи!

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 28.10.2017 01:12

В дополнение к идее предлагаю:

1. Ввести обучение оказанию практической  первой помощи всех студентов средних профессиональных и высших профессиональных  учебных заведений  - конечно краткий курс, в зависимости от выбранных специальностей.

2. Студентов же медицинских специальностей - обучать  этому с первого курса и до выпуска непрерывно.

Проводить для них ежеквартальные соревнования по этому виду обучения и в каждую сессию - принимать  практические экзамены!

Чтобы умели на скорость и  с высоким качеством накладывать любые типы повязок и шин, останавливать кровь - с помощью не только стандартного перевязочного материала, но и с помощью подручных средств.

Медик должен уметь оказать помощь больному и раненому в любых условиях!

3. Возродить курсы военных сандружинниц - как было организовано движение в Сталинскую эпоху, особенно в предвоенное время!

Это сильно помогло Красной Армии развернуть огромную сеть госпиталей и вылечить миллионы раненых и больных, многократно возвращая их в строй!

Первакова Евдокия Алексеевна , дата комментария 29.10.2017 21:28

Дон Кихоту!

Ну и поддержала два раза, ничего страшного.

Как говорится, кашу маслом не испортишь!

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 01.11.2017 14:44

К сожалению практическое обучение медиков в колледжах далеко от желаемой подготовки, ибо не обучают студентов в достаточной мере до выработки устойчивых навыков: выполнению оживляющего массажа сердца и органов дыхания, наложению всевозможных повязок и шин, наложению гипса на переломы, выполнению сложных инъекций с одновременным введением нескольких совместимых лекарств в одном шприце, с выполнением инфузионных инъекций и много из того, что обязаны уметь медсёстры и фельдшера!

Видимо и потому наши медицинские дипломы не признаются за рубежом! И справедливо!

Не говоря уж о том, чтобы обучить детей в школе простейшим навыкам самопомощи и первой медицинской помощи при ранениях и авариях!

Безусловно  полагаю, чиновники от медицины выполняют "заказ от врагов России" на деградацию медобслуживания населения.

Что входит в глобальную концепцию - сокращения населения в слаборазвитых странах мира.

До уровня которых уже низвели и Россию!

 

Савчук Игорь Семенович , дата комментария 09.11.2017 00:11

Поддержу комментарий Сергиенко Владимира..."Это уже изучается. Давно. На уроках ОБЖ."

От себя добавлю, что не все так просто, как кажется - у медсестры в школе совсем другие функцмии и она не может что-либо преподавать...Да и не так просто внести изменения в учебные программы, тем более среди учебного года это нереально.

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 09.11.2017 16:42

Игорю Семёновичу!

Известно, тот кто хочет работать  (приносить пользу обществу) тот находит способы выполнения работы, а кто не хочет - тот ищет причины и отговорки!

Во-первых, речь идёт не о преподавании теоретической науки - "медицина", а всего лишь о выработке практических навыков.

Прежде всего - перевязки и остановке кроветечения, наложении простейших шин при переломах, способах доставки раненых при авариях и т.п. до лечебного учреждения.

Это можно поручить любому преподавателю, но удобнее всего медсестре школьной, либо при её участии на уроке.

Например, в с. Фощеватово - учитель истории успешно преподаёт "Основы православия", хотя и не является священнослужителем! :)

Тем более, что школьную медсестру собираются сократить!

Тем более, сложностей обучить выпускницу школы ставить простейшие уколы тоже нет.

Особенно при уровне нынешней наркомании у молодёжи.

А как же всему этому обучали в советской школе (наркомании не было!) - просто заботились о народе СССР, а не об удобстве чиновников!

 

 

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 10.11.2017 16:48

Вспомнился рассказ в тему бывшей соседки - учительницы русского языка и литературы.

Закончила советскую школу с  серебряной медалью, а пединститут с отличием!

На первом курсе пединститута их начали учить кроме педагогических наук и  по программе  медсестёр!

Привели в морг и патологоанатом при них разрезал труп и показывал им больные органы и объяснял отчего умер этот бывший человек!

Никто не обращал внимания на первые возмущения студентов - "педиков", что это им не нужно и они не будут работать медсестрами.

Более того, каждый семестр были обязательные  практические  экзамены, где они должны были на оценку демонстрировать  умения медсестры - делать перевязки и ставить уколы, капельницы и т.д.

"Манекенами" были сами студенты по очереди - им ставили глюкозу и витамины.

Вместе с дипломом педагогам вручили дипломы медсестёр, а военкомат вручил военбилеты военнобязаных!

Вот так государство готовило резерв медсестёр на случай войны!

Знания и умения медсестры  в жизни всегда любому  пригодятся! 

 

 

 

Пакин Сергей Александрович. (Народный эксперт), дата комментария 10.11.2017 19:11

Продолжу рассказ учительницы русского языка и литературы "из морга!"  :).

Пожилой  патологоанатом при студентах - "педиках" (в советское время студентов мединститута и медучилища в народе называли "медиками", а студентов педучилищ и пединститутов , соответственно - "педиками"; и никому в голову тогда не приходило усматривать в этом нынешний похабный смысл!)  :) вырезал поражённое раком лёгкое, надел его на одну руку и вплотную показывал студентам с объяснением, что вот эти затемнения и язвы на лёгком образовались от курения умершего!

И пусть  некоторые студентки не выдерживали "экзекуции" и выбегали из морга, гася позывы рвоты, но число курящих в группе резко сократилось!

Вот так в СССР "агитировали студентов" и внедряли "проекты управления здоровьем"!  :).

Причём, как говорится "дешево и эффективно"!

Далее, известно, что народ в больницах неохотно даёт ставить себе уколы и капельницы студентам - практикантам.

Поэтому первые навыки "медики" отрабатывали на себе и преподавателях, ставя витамины!