Банк идей

Идеи

Описание проблемы


«Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, то на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.
Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны.  Наземные и подземные пешеходные переходы это зло для города, нужны только безопасные светофорные переходы.
 

Описание идeи

Необходимо совместными усилиями  преображать  город  и делать его  более безопасным и удобным для проживания. Развивать комфортный общественный  транспорт и  сокращать движение личных автомобилей по улицам города  особенно вблизи жилых зон. Сокращать полосы движения в центре города  , в пользу  большей площади пешеходных зон.  Убрать все наземные пешеходные переходы , по причине их опасности  и создании препятствий для движения, оборудовать только светофорные .Определить  отдельные полосы движения для общественного транспорта . Пересмотреть план застройки города  , меньше строить офисных зданий  больше  оставлять пространства для зон отдыха. Чиновникам использовать различные сайты и площадки для обсуждения с гражданами  идей по обустройству города , искать новые идеи чем выделить город из остальных  похожих. 

Эффект от реализации

Прекратить небольшой город превращать в мегаполис , с хайвеями вблизи жилых зон, сокращать автомобильное движение в пользу общественного транспорта  , направлять на его развитие больше бюджетных средств.   Стремиться делать город более похожим на курортный , нежели на промышленную зону, больше строить красивых необычных зданий , например школ в виде сказочных замков , а не типичных бесконечных офисных центров. Искать  новые идеи как  сократить негативное влияние города на здоровье жителей.

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 25
  • Рейтинг: 9
  • За: 9
Обсуждение завершено

Описание проблемы

Коммерческий дублирующий транспорт - автобус 12 маршрута забирает пассажиров троллейбуса 5 маршрута и снижает его популярность среди жителей. Соответственно, снижается населённость троллейбуса и возрастают убытки при его эксплуатации на данном маршруте. 

Описание идeи

1. Изменить маршрут коммерческого паразита - автобуса 12 маршрута и утвердить по следующей схеме, чтобы исключить дублирование троллейбусного маршрута № 5: Гринёвка - проспект Богдана Хмельницкого - гастроном "Заря" - почтамт - далее поворот направо на ул. Попова - рынок "Салют". 

2. Продлить контактную сеть от ул. Железнякова по ул. Промышленная по кругу с возвращением на проспект Богдана Хмельницкого и далее - ул. Железнякова.

3. Продлить контактную сеть от остановки "Центральный рынок" до рынка "Салют", добавив остановку "Драматический театр" по маршруту следования. На остановке "рынок Салют" организовать разворотный круг под мостом , далее троллейбус следует по улицам Харьковская и Попова и поворачивает направо на проспект Славы и далее до ЖД вокзала.  

Эффект от реализации

1. Пенсионеры получат возможность напрямую добираться от Центрального рынка до рынка "Салют", с 1 остановкой в пути следования. 

2. Населённость троллейбусного маршрута № 5 повысится до 70-80 %. 

3. У жителей появится возможность совершать неограниченное число поездок по льготному проездному билету на государственном троллейбусе. 

4. Повысится популярность троллейбуса среди жителей. 

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 4
  • Рейтинг: 5
  • За: 5
Обсуждение завершено

Описание проблемы

Регулярно езжу по трассе Белгород-Павловск и также регулярно наблюдаю картину, как  люди справляют нужду на/за остановками. 

Описание идeи

Предлагаю построить туалеты хотя бы на некоторых из них.

Эффект от реализации

людям, ожидающим автобус, не противно будет стоять на остановке

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 1
  • Рейтинг: 10
  • За: 10
Обсуждение завершено

Описание проблемы

В муниципальных районах Белгородской области в постсоветский период  имеются недостатки в перевозке пассажиров автобусами и маршрутками как во внутрирайонных перевозках, так и в межмуниципальных. Особенно в перевозках жителей из отдалённых сёл в районный центр. Селяне просят, чтобы автобусы ходили в каждый административный  центр сельского поселения по графику: ежедневно, не менее трёх раз в сутки, утром -рано, в обед и вечером - поздно. С тем расчётом, чтобы селяне могли  трудоустроиться в райцентрах, при этом утром уезжать  на работу, а вечером возвращаться к семьям.

Однако власти отказывают народу, ссылаясь на многие причины: малорентабельность перевозок, недостаток автобусов, отсутствие средств на дотацию пассажирских перевозок и т.д. Однако при этом в райцентрах множатся таксопарки и растут их тарифы, а значит и доходность хозяев таксопарков.

Описание идeи

Предлагаю:

реорганизовать автоперевозчиков пассажиров, обязав собственников таксопарков  иметь также автобусы малой и средней вместимости, и передать им автобусные перевозки в районе. Для чего  органам власти районов - перезаключить договора и провести новые торги с перевозчиками пассажиров в районах

Для примера расскажу о ситуации в Волоконовском районе.

В советское время из с. Фощеватово (1100 жителей) в райцентр и г. Валуйки (25км) ежедневно по три раза в день ходили автобусы, при чем дороги были грунтовые и щебёночные. Кроме того, в райцентр ведомственным транспортом предприятия возили работников  ежедневно.

Ныне в райцентр маршрутка ходит 2 раза в день (утром и в обед) и 6 дней в неделю. В праздники вообще не ходит!

В Валуйки не смотря на многочисленные коллективные обращения - автобус не пускают власти, а такси туда возит за 800-900 рублей! А требуется лишь продлить маршрут Валуйки -Хмелевец до с. Фощеватово (всего 6 км!) по хорошей асфальтовой дороге!

В селе работы практически нет: бюджетные места - для приближённых к местной власти и их родственников, в агрохолдингах работают около 100 человек и вакансий там нет. Учёт безработных "хитромудрый" - в лучшем случае на полгода и пособие мизерное. А далее снимают с учёта безработных, хотя рабочие места так и не появились!

В то же время рабочие места появляются в Валуйках и районе, в райцентре, - как минимум, людям нужно дать возможность  транспортной доступности в поиске  и трудоустройстве, с тем, чтобы  ежедневно уезжать  на работу и возвращаться. Далеко не все могут уезжать на длительные вахты в иные регионы.

Такое же положение, полагаю,  и во многих сельских районах региона.

 

 

Эффект от реализации

За счёт сверхдоходов от перевозки пассажиров на такси, перевозчики смогут перекрывать временные убытки на перевозке  пассажиров автобусами. Особенно в первоначальный период обкатки маршрутов и новых графиков движения. Пассажиропоток обязательно в автобусных перевозках возрастёт и установится стабильным. Просто нужно месяца 2-3  потерпеть и обкатать маршрут обязательно по графику - ежедневно, три раза в день, утром, в обед и вечером.

Эффект для людей в этом: такси из Волоконовки в Фощеватово - 330 рублей (13км), а на автобусе - 37 рублей!

Крупные перевозчики смогут создать  кооператив и сообща содержать общий гараж и штат ремонтных рабочих, для обслуживания автобусов и такси. Значит - увеличится безопасность перевозок - автобусы и такси будут выходить на линию исправными, а водители - после предрейсового  медосмотра.

В советское время были крупные АТП и ПАТО (в т.ч. в Волоконовском районе), в которых был парк автобусов, такси, грузовых и специальных автомобилей. 

Считаю, необходимо возвращаться к крупным  районным и межрайонным автопредприятиям.  Пусть при этом они будут частными, или муниципальными, или смешанной  собственности.

Такие предприятия обойдутся и без  бюджетных дотаций на компенсацию пассажирских перевозок, за счёт перераспределения прибыли внутри  предприятия от видов перевозок.

Пассажирские перевозки непременно улучшатся и охватят все населённые пункты  районов с ежедневными маршрутами.

 

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 9
  • Рейтинг: 7
  • За: 7
Обсуждение завершено

Описание идeи

Предлагаю улучшить качество предоставления доступа к платным парковкам. Для справедливости.  Пусть паркоматы отсылают фото машины с платной парковки на саит Гос услуги, с доступом через ЕСИА, где в течении месяца человек будет иметь возможность оплатить парковку, без штрафа. Так же водителям остановившимся на парковке перед больницей, сделать парковку бесплатной, в случае если они приехали именно в больницу.

=====

Обоснование:1. Уменьшится число нарушений по случайности со стороны водителей, так как им не придется самим высчитывать сколько они стояли. Не у всех есть часы, да и водитель должен думать о правилах на дороге, а не считать в уме сколько он простоял, и правильно ли заплатил. 

2.Уменьшится количество ДТП, так как водитель будет думать о дороге а не о паркоматах.

3. Улучшится отношение граждан к платным парковкам. 

4. Увеличение времени оплаты на 1 месяц с момента фото в ЕСИА, позволит уменьшить благосостояние граждан, благодаря сэкономленным на штрафах деньгах. 

5. Уменьшется социальное напряжение, что благотворно скажется на уровне преступности.

6. Увеличится доброжелательное отношение к Администрации, чиновникам и партии власти.

 

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 8
  • Рейтинг: 8
  • За: 8
Обсуждение завершено

Описание идeи

Со стороны Семейного рынка (с Дубового, с ул. Губкина, Спутник, Технолог) не возможно попасть (без пересадки) на улицу Горького, где находятся несколько важных для горожан объектов. В первую очередь - областной дворец детского творчества, а уже потом -прокуратура и юридические институты. Предлагаю маршруту "32К"   захватывать улицы  Горького, Щорса, Конева, Буденого, Губкина, Горького. 

Или  открыть новый маршрут со стороны Харьковской горы на ул. Горького!

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 2
  • Рейтинг: 3
  • За: 3
Обсуждение завершено

Описание идeи

В настоящее время идёт реконструкция автодороги Белгород -Павловск.Для её правильной эксплуатации требуются и соответствующие финансы.Предлагается,для поддержания автодороги в надлежащем виде,а также постоянное освещение ее в темное время суток, выполнять за счёт штрафов от водителей полученных в течение года.Для этого создать специальный счёт, и все штрафы перечислять на этот счёт использовать для обслуживания автодороги.При этом мы будем иметь надлежащий вид автодороги и её хорошее состояние.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 2
  • Рейтинг: 1
  • За: 1
Обсуждение завершено

Описание идeи

В Москве сегодня опять маршрутка въехала на остановку общественного транспорта в толпу народа, погибли люди. Почему нельзя защитить остановки со стороны дороги невысокими столбиками на расстоянии около метра друг от друга, по типу ограждения возле областного УВД (со львами на вершине). Они ограничат и защитят людей на остановках от транспорта. Невозможно будет автомобилю "влететь" в толпу народа, даже если за рулём пьяный, неадекватный водитель или даже террорист. Затраты минимальные, а безопасность будет обеспечена. 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 5
  • Рейтинг: 9
  • За: 9
Обсуждение завершено

Описание идeи

Обращение к всем велосипедистам Белгородской области!

 

Предлагаю оснастить городские автобусы креплениями для велосипедов на носу. Такие устройства повсеместно используют в городах Америки. (Смотрите фото)

 

 

Очень актуально для всех велосипедистов города Белгорода, которым приходится преодолевать сложный участок дороги от центра города в сторону "Харьковской горы".

 

Пожалуйста, поддержите идею.

 

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 3
  • Рейтинг: 10
  • За: 10
Обсуждение завершено

Описание идeи

 Предлагаю ввести новый вид транспорта в городе, а именно: пустить маршрутки (обновленные ГАЗели в высоким верхом, в котором можно ездить и стоя), которые будут заполнять промежутки между автобусами и тем самым разгружать остановки от скопления пассажиров и плюс ко всему у пассажиров появится возможность сэкономить время не ждать следующего автобуса, а воспользоваться муниципальной маршруткой.  У этих маршруток (можно назвать "автолайнеры", например) будет разработан график между графиками движения автобусов по тем же маршрутам.

В маршрутках будут оборудованы как сидячие места, так и места для того, чтобы можно было стоять, поэтому маршрутки должны быть еще перила для стоящих пассажиров (боковые и верх), терминал для пробивания проездных карт.

Таким образом, будет хорошо всем:

- для казны муниципалитета лишние деньги (несмотря на то, что сначала надо вложиться,конечно)

-для жителей города - новые рабочие места и дополнительная транспортная доступность

 

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 11
  • Рейтинг: 6
  • За: 6
Обсуждение завершено

Описание идeи

В последнее время в связи с введением в эксплуатацию многоквартирных домов по улицам Плеханова и Лермонтова увеличилось число населения на данных улицах, что привело к значительному увеличению пассажиров общественного транспорта. Ближайшие остановки транспорта находятся на улицах Горького и Щорса, до которых приходится добираться пешком 10 - 20 минут, особенно трудно приходится старикам и инвалидам.

Назрела объективная необходимость возродить автобусный маршрут проходивший по улицам Горького, Плеханова, Лермонтова, Апанасенко с выездом на улицу Щорса и следованием в центр города Белгорода. 

Убедительно просим поддержать инициативу жителей улиц Плеханова, Лермонтова, Апанасенко, а также прилегающих многочисленных улиц и переулков, на базе маршрута № 32 выделить автобусы, проходящие по указанным улицам.

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 13
  • Рейтинг: 5
  • За: 5
Обсуждение завершено

Описание идeи

Временами проезжая по городу удивляешься насколько бестолково работают светофоры. При полном отсутствии пешеходов горит красный свет на совершенно второстепенных дорогах,в итоге теряешь время пропуская на зелёный свет по сути ветер, или когда есть возможность повернуть и аккуратно вклинится в поток ты вынужден стоять и ждать на красный свет также теряя время.

 

Предлагаю идею:

1) Оснастить где то это действительно необходимо по максимуму светофоры  функцией включения зелёного сигнала по требованию пешехода.

В ночное время суток после 22-00 переводить все светофоры на этот режим.

2) По максимуму добавить на каждый светофор волшебную зелёную стрелочку при горящем красном свете. ( она же дополнительная секция проезда)

3)Установить где это целесообразно и возможно все перекрёстки очень полезным знаком "поворот налево" 4.1.2 и "поворот направо" 4.1.3 при любом сигнале светофора. (такие знаки стоят например на пересечении Мичурина-Б.Хмельницкого и Щорса-Б.Юности).

 

 

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 1
  • Рейтинг: 6
  • За: 6
Обсуждение завершено

Описание идeи

Уже давно назрела необходимость в коренной реконструкции транспортной сети города Белгорода и всей нашей области. Автодороги, маршруты. С учётом обновления генеральной Стратегии развития города и области.

Предлагаю объявить конкурс на проект реконструкции и произвести все дальнейшие мероприятия для успешной реализации данного проекта, с участием всех заинтересованных жителей и гостей нашего Региона.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 3
  • Рейтинг: 8
  • За: 8
Обсуждение завершено

Описание идeи

Добрый день.

Я проживая на ул. Почтовая, а работаю в районе ТЦ Мегагринн. Дорога на работу занимает 1час 10 минут с пересадкой на остановке универмаг Белгород. Существует прямой маршрут с района Крейда на Спутник, несколько маршрутов в центр города, а вот в раойн Аэропорта никак не добраться на одно маршрутке. Очень много людей едут со мной в одной маршрутке и также пересаживаются и едут дальше в "Северный" район. Предлагаю пустить прямой маршрут с Крейда до Аэропорта, т.к. при планировании поездки на самолете убдет крайне проблематично добираться с чемоданами.

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 3
  • Рейтинг: 8
  • За: 8
Обсуждение завершено

Описание идeи

Как правило, дорожные пешеходные переходы наносятся так - просто покрасили дорожное полотно и все. Предлагается наносить пешеходные переходы в форме 3D., это создает объёмное изображение и водителям воля невольно приходится тормозить транспортное средство, которое создает видимое препятствие. Данное решение позволит резко сократить число дорожных происшествий и уменьшить травматизм на пешеходных переходах.

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 3
  • Рейтинг: 6
  • За: 6
Обсуждение завершено

Описание идeи

В пору внедрения городского бренда совсем забыли про устаревшее оформление Оскольского скоростного трамвая. Пришло время заняться брендированием пространства: станций, маршрутных указателей, окраски трамвайных поездов, графической схемы движения и т.п.

 

В частности, должно быть побольше информации на станциях и в вагонах, также должна поддерживаться работа официального сайта для размещения информации для пассажиров.

 

1. Станции. На стенах остановочных павильонов должно быть указано название станции крупным шрифтом, под ним - лента с перечнем названий следующих станций, с указанием пересадки на другой маршрут и вертикальным перечнем всех станций пересадочной линии. 

 

В этом плане полезен опыт Харьковского метрополитена, где у каждой станции есть свой символ: http://transphoto.ru/photo/873318/

 

На выходах из станций должны располагаться указатели с информацией об улицах, микрорайонах и значимых социальных объектов, расположенных в 5 минутах ходьбы от станции (данный объект могут оплатить инвесторы на правах рекламы). 

 

На платформах должен быть указан номер пути с указанием станций, следующих по направлению движения.

 

2. Вагоны

 

1) единый стиль окраски вагонов, в т.ч. новых;

2) размещение схемы движения по маршруту со станциями над дверями (в цветном исполнении, а не в черно-белом и на передней площадке как сейчас);

3) установка голосового автоинформатора на всех вагонах (новых и старых) в мужском исполнении в направлении УСТ-ОЭМК и женском в направлении ОЭМК-УСТ;

4) объявление информатором пересадок на другие виды транспорта на станциях Промкомзона и БСИ (ж/д транспорт), Автовокзал, Олимпийский, Незнамово и Бабанинка (пригородные автобусы), Солнечный (к автобусам до ж/д вокзала и аэропорта);

5) объявление информатором выхода со станций к ряду важных городских объектов: Промкомзона (авторынок), Автовокзал (рынок Юбилейный), Жукова (СТИ МИСиС и БелГУ), Солнечный (площадь Победы), Лесная (городская больница № 2), Обуховка (музей Ерошенко).

Территория реализации: Старооскольский городской округ
Комментариев: 3
  • Рейтинг: 4
  • За: 4
Обсуждение завершено

Описание идeи

Проложить новый автобусный маршрут - от Сити Мола по объездной через Соломино, Разумное, мимо Ривьеры, конечная в селе Севрюково (массив Ближняя Игуменка 62.25). Это поможет разгрузить центр города, а людям сэкономить время на проезд, ведь в отдаленные районы можно только из центра уехать. Вот и приходится людям стоять в пробках в городе, ехать на Энергомаш, чтобы доехать с Харьковской горы например в Севрюково.

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 4
  • Рейтинг: 5
  • За: 5
Обсуждение завершено

Описание идeи

Через село Севрюково (массив Ближняя Игуменка 62.25) не ходит ни один автобусный маршрут. Жителям приходится ходить за 4-5 км на автобусную остановку в село Ближняя Игуменка. Дорога от автобусной остановки до дома пешком занимает около 40-50 минут. Пожилым людям, женщинам с детьми очень сложно преодолевать такие расстояния особенно в ненастную или холодную погоду. К тому же в самом селе Севрюково дороги просто засыпаны щебнем, пешеходных дорожек нет. Предлагаю сделать дорогу, соединяющую село Мясоедово и Севрюково (массив Ближняя Игуменка 62.25) и добавить этот участок в маршрут 114 автобуса, чтобы конечной остановкой 114 автобуса стало село Севрюково (массив Ближняя Игуменка 62.25).

Территория реализации: Белгородский район
Комментариев: 3
  • Рейтинг: 4
  • За: 4
Обсуждение завершено

Описание идeи

Уважаемые жители Белгорода и области, повторно обращаю ваше внимание на новую транспортную систему (кому интересно сотрите сайт компании разработчика http://www.yunitskiy.com)  Технология представляет собой транспорт второго уровня, что означает, что он находится на опорах, над землей. Это не монорельс и не канатная дорога, это уникальное изобретение. Транспортная система SkyWay обеспечивает высокие рабочие скорости (свыше 100 км/ч в городских условиях, 500 км/ч на междугородних трассах), увеличенный срок эксплуатации, низкий расход ресурсов и повышенную устойчивость. Система SkyWay является гораздо более экономически эффективной, чем традиционные  дороги как при строительстве, так и в эксплуатации. Она также более экологична, безопасна, долговечна и эстетична. На ней нет перекрёстков, что исключает остановки для пропуска другого потока транспорта. Возможность ошибки водителя также устраняется, и поэтому исключены аварии, травмы и гибель людей. Технология признана МинТрансом РФ, компаня SkyWay приглашена на международную выставку Innotrans в Берлине (сентябрь 2016г.), где будет представлена наряду с такими компаниями как Simens, Kawasaki, Hyperloop и др. Предлагаю использовать эту новейшую систему в нашем городе для выноса общественного транспорта на 2-й уровень, хотя бы одну линию по пр-ту Б.Хмельницкого и ул. Щорса (от Сити Молла до Аэропорта), а так же приглашаю 10-12 августа 2016г. в Белэкспоцентр на выставку "Современный город", где вы сможете более подробно узнать о технологии Струнных дорог Sky Way!

 http://youtu.be/H0OVw2chXuc  презентация 

 http://youtu.be/gLhudVlonAk     о проекте 

 http://rsw-systems.com/ru-media/smi-o-nas  публикации СМИ   

 http://goo.gl/Qb9SCV          информационный сайт

 

Территория реализации: городской округ "город Белгород"
Комментариев: 7
  • Рейтинг: 4
  • За: 4
Обсуждение завершено

Описание идeи

Предлагаю

запретить региональными нормами использование 13 местных Газелей, не оборудованных для перевозки стоящих пассажиров, на внутри - и межрайонных перевозках пассажиров, и обязать надзорные органы - контролировать исполнение.

Известно, что пассажирские перевозки общественным транспортом характеризуются неустойчивостью пассажиропотока - как в поговорке: "то густо, то пусто!".

Поэтому в перевозках селян до райцентра и между районами - должен использоваться транспорт (автобусы и маршрутки) - пусть и "не резиновый", но допускающий возможность проезда пассажиров "на ногах".

Ибо наш народ - терпелив, мирится со временными неудобствами ради проезда до цели, тем более, что автобусы ходят крайне редко (а ехать крайне нужно сегодня).

При заключении договоров с перевозчиками на маршруте - администрация района обязана предусмотреть эти варианты перевозки пассажиров, и контролировать.

Например, в сообщении Волоконовка - Фощеватово, используется маршрутка на 13 мест и не оборудована для проезда стоя, то есть с низким салоном.

В обычные дни она заполняется по вместимости.

Но в понедельник и субботу - пассажиры  вынуждены ехать и на ногах.

Рекорд - 30 человек!

Это не только причиняет людям физические страдания от того, что затекают шеи - спины от согбенной позы за 13 км езды, но и реальная опасность жизни и здоровью (не дай бог - авария) пассажиров.

Тем более, по местному менталитету - не принято молодыми уступать место инвалидам и старикам.

Выхода из ситуации два:

1. Заменить на маршруте пассажирский транспорт, на тот который предусматривает возможность проезда стоя.

2. В субботу и понедельник - ставить на маршрут автобус типа ПАЗ.

Вопрос этот ставится мною перед районными властями несколько лет, но как говорится "воз и ныне там".

Полагаю, что эта проблема касается и других маршрутов в сельских перевозках региона.

Ибо советская концепция - всё на благо народа (то есть  безопасность и удобство пассажира), заменена на капиталистическую - прибыль любой ценой, а жизнь и здоровье человека - ничто!

 

 

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 2
  • Рейтинг: 6
  • За: 6
Обсуждение завершено