Банк идей

Идеи

Описание проблемы

Я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас сталкивался с конфликтной ситуацией, связанной с соседями, которые громко включают музыку, шумят, производят ремонт до 23.00 часов вечером и после 7.00 утром.

Причем все это соседи делают, не обращая внимания на то, что рядом находятся маленькие дети, больные и престарелые люди. И образумить их не возможно, поскольку они правомерно ссылаются на «Кодекс об административных правонарушениях в Белгородской области».

Предлагаю ввести изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Описание идeи

Предлагаемые изменения

Статья 1. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

1) до 8 часов 00 минут и с 21 часа 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); 

2) до 10 часов 00 минут и с 22 часов 00 минут в выходные (суббота, воскресенье) и установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни; 

3) до 9 часов 00 минут и с 19 часов 00 минут в будние дни и по субботам, круглосуточно в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Статья 2. Защищаемые объекты:

1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях; придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов; помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;

Статья 4. Действия, нарушающие тишину и покой граждан

 

1) использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организации досуга, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан; применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; проведение переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилом помещении в многоквартирном доме или ремонтных работ в нежилом помещении, не принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; проведение земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств.

 

Эффект от реализации

Снижение конфликтных ситуаций между гражданами, сокращение числа отказов в рассмотрении административных дел по поводу нарушения покоя граждан.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 4
  • Рейтинг: 14
  • За: 14
Обсуждение завершено

Описание проблемы

В Волоконовском районе (полагаю и по всей Белгородчине) проводятся месячники сельских территорий. При этом в местном сельском Доме Культуры (СДК) проводятся  отчёты Главы администрации сельского поселения за отчётный период (как правило за  полгода - год).

Отчёт  должен проводиться перед всем сельским населением. Соответственно такой отчёт должен и анонсироваться заранее на всех информационных щитах территории (как минимум за 5-10 дней), с указанием на афише "повестки дня".

Кроме того, администрация по сути должна бы озаботиться тем, чтобы присутствовало в СДК максимальное число жителей поселения.

Учитывая, что в рабочее время в будни основная часть  сельского населения  трудится на различных  предприятиях, то логично - для максимального охвата населения - проводить  Итоговые  отчёты сельских администраций перед населением в выходные дни (воскресенье или субботу) и после окончания рабочего дня.

 

Описание идeи

Предлагаю - проводить Итоговые отчёты Глав администраций сельских территорий перед жителями поселения за отчётный период в СДК - в выходные дни и после окончания рабочего времени, предварительно анонсировав  такое мероприятие заблаговременно и с указанием "повестки  дня мероприятия". Чтобы сельские жители могли продумать вопросы к Главе администрации поселения и района о наболевших проблемах и задать  их максимальное число  после окончания доклада.

Соответственно проводить такие отчёты после окончания отчётного периода, то есть за прошедшее полугодие и год, а значит в июле и в январе!

А не приурочивать  такие "мероприятия" в выборный период (август -сентябрь) в качестве "хитромудрого"  акта поддержки  Администрацией представителя "партии власти" с целью сбора  населения для информирования об "успехах территории за прошедшие 24 года"!

 

 

Эффект от реализации

Проведение Итогового отчёта Глав администраций сельских поселений перед жителями поселения в выходные дни и после окончания рабочего дня, с предварительным анонсированием  мероприятия и "повестки дня"  на всех информационных щитах - позволит охватить  максимальное число жителей, а не только "местную богему", то есть  зависимых по службе от администрации села - бюджетников  сельского кластера.

Которые априори всегда будут "создавать фон"  позитива в деятельности Главы администрации, но скрывать от обсуждения населением наболевших жизненно-важных проблем территории и  касающихся именно всех жителей села и района.

Таким образом, мнение присутствующих на "мероприятии" 49 человек из числа подобранных администрацией бюджетников (и оповещённых СМС-сообщением об обязательной явке на "отчёт") - не будет выдаваться за совокупное мнение "солидарного общества" в поселении с численностью населения в 1100 жителей!

Как было в с. Фощеватово 11 августа на Отчёте Главы администрации поселения о социально-экономическом  развитии Фощеватовского сельского поселения за прошедшие 24 года  постсоветского периода!

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 8
  • Рейтинг: 8
  • За: 8
Обсуждение завершено

Описание проблемы

По ряду причин цены на жильё и земельные участки  в Белгородской области  необоснованно взвинчены. Молодым семьям  практически невозможно что то приобрести  без посторонней помощи. Так как наличие собственного жилья положительно влияет на  демографическую обстановку  и климат в семье   государство  оказывает определённую помощь в этом направлении.

Описание идeи

Предлагаю  молодым семьям оказывать помощь  на приобретение жилья по более упрощенной схеме  , по опыту других областей. Так , в этом году государство выделило 260 млн  руб на помощь в приобретении жилья льготным категориям граждан и эти средства были  выделены частной компании на строительство домов. Считаю это нецелесообразным,  мы все знаем как строят и в какие сроки. приобретая жильё на ул Каштановой молодые семьи сразу столкнутся с проблемой транспорта, воды, благоустройства, уборки снега , отсутствия детских садов и школ. Это жильё обойдётся золотым.  Если даже дорогостоящее жильё в Таврово испытывает проблемы с водой и уборкой снега, что говорить о социальном жильё.  Считаю более целесообразно раздать эти средства в расчёте 30 проц  от стоимости одн квартиры 2 млн руб    или тем кто уже начал строительство своего дома  или имеет ипотеку , 260 млн руб это по 600 тыс руб  400 семьям .    А то что наметили строить на Каштановой  отдавать в социальную аренду   .  

 

Эффект от реализации

Семьи участвующие в этой программе останутся жить в налаженной инфраструктуре, не надо будет добираться в отдаленный район  и  в кратчайшие сроки огромное количество людей получат своё жильё. 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 28
  • Рейтинг: 9
  • За: 9
Обсуждение завершено

Описание проблемы

Ныне отсутствует практически любая ответственность  чиновника за не выполненные обещания или предоставление ложной информации гражданам. Если публичные устные обещания чиновников (депутатов) ещё трудно доказать (всегда есть возможность  бюрократу отпереться, что его якобы не правильно поняли и т.д.), - то привлечь за ложь  в письменном ответе - полагаю, возможно.

Конечно, не выполняют своих обещаний и просто врут, чиновники и на федеральном уровне - но этот уровень для проекта "Народная экспертиза" - ныне недосягаем.

А вот муниципальных и региональных чиновников, без зазрения совести лгущих гражданам Белогорья, - в том числе в письменных ответах на обращения, - привлечь  теоретически вполне возможно к административной  ответственности - например административному штрафу (для начала в 50.000 рублей). Но для этого необходимо внести соответствующие нормативные положения в региональное законодательство.

Описание идeи

Предлагаю ввести в региональное законодательство - законную административную ответственность  чиновников муниципальных и региональных органов власти - за не выполнение письменных обязательств или предоставление ложной информации, данной гражданину на  его  законные обращениях в органы власти. Административную ответственность чиновника - предусмотреть в виде конкретного штрафа.

Упростить процедуру взыскания такого штрафа - в виде  судебного приказа.

Эффект от реализации

Введение штрафа  для   чиновника подписавшего письменный ответ гражданину на его  законный запрос, в котором содержится ложная информация, или не выполненное обязательство (например конкретного срока выполнения) - повысит ответственность "слуг народа" за выполнение своих должностных   обязанностей. Повысит доверие к органам власти  у населения Белгородчины.

Приучит чиновников трудиться над выполнением Конституционных  прав и свобод граждан и их законных интересов.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 7
  • Рейтинг: 16
  • За: 16
Обсуждение завершено

Описание проблемы

Из теории управления известно, что любая сложная управляемая Система (автомобиль, самолёт, предприятие, регион, государство и т.д.) является устойчивой, если имеется обратная связь - между объектом управления и тем, кто управляет (то есть корректор)..

На примере, районной газеты - газета будет читаемой и любимой читателями, если не только будет печататься актуальный и интересующий читателей материал, но и налажена связь редакции с читателями. То есть на самый актуальный материал будет печататься обзор читательских откликов, комментариев читателей к статьям (прежде всего в электронных ресурсах).

Также и сайты администраций района будут иметь практическое значение как для населения, так и для руководства района -если будет предусмотрена возможность не только информировать о жизни района и  деятельности служб администраций, но и возможность  интерактивно оценивать результаты управленческого труда в районе. Руководство района и служб по активности населения, с учётом мнения народа по принятым решениям - сможет вовремя принять необходимые поправки, чтобы не совершить критических ошибок.

Описание идeи

1.Предлагаю в электронных версиях районных газет в программном обеспечении предусмотреть возможность размещать к каждой статье - комментарий читателей. По типу - комментариев к идеям участников проекта "Народная экспертиза".

2. Аналогично, в программном обеспечении сайтов Администраций муниципальных районов и городов области - предусмотреть возможность - включить интерактивный счётчик оценки текущей деятельности отдельных служб и отделов и администрации в целом. По пятибалльной шкале. Кроме того, в разделах  "Новости" и "Результаты деятельности " предусмотреть возможность размещения комментариев населения  с обязательной регистрацией комментатора на сайте Администрации (в том числе и под НИКом). Примером, полагаю может служить сайт "ПроСосьву.ru" - сайт городского округа (муниципального района) Свердловской области.

 

Эффект от реализации

Активный диалог местного населения и  власть предержащих в районах через сайты администраций и районных газет - несомненно активизирует общественное мнение жителей районов; позволит властям своевременно корректировать принимаемые решения для блага населения, и снизит напряжённость социально-экономических отношений между властями и населением.

Жалобы и претензии населения к руководителям организаций и учреждений районов - будут своевременно разрешаться, так как и руководитель района сможет их на сайте администрации и газеты непосредственно и в режиме "онлайн" лицезреть.

А значит, поручать ответственным сотрудникам их "гасить" в начале конфликта и таким образом снижать  напряжённость в обществе и всеобщее раздражение от бездействия иных органов местной власти.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 25
  • Рейтинг: 13
  • За: 13
Обсуждение завершено