Банк идей

Идеи

Описание проблемы

Вчера просмотрели  юбилейный  фильм об истории  развития посёлка, где мы прожили много лет. Просмотрев школьные фотографии 50-60х лет остались под большим впечатлением.

Во - первых, как много детей было в классе - по 30-40 учеников! А ведь прошла кровопролитная война!

Во - вторых, видно, как разумно и с заботой о подготовке детей ко взрослой жизни было построено обучение в общеобразовательных школах  Советского Союза!

На одном фото - мальчики занимаются в мастерской на станках: деревообрабатывающих и металлообрабатывающих, мастерят табуретки и шкафчики, обрабатывают на слесарных тисках заготовки молотков и прочий инструмент. Видно, как увлечённо они этим занимаются, с пользой для формирования мужских навыков, - а не на показуху - как ныне.

На других фото - девочки занимаются в классе- мастерской выкройкой и пошивом одежды. Их увлечённости можно позавидовать, они не обращают внимания на фотографа. В мастерской установлены настоящие швейные машины и закройные столы!

Далее - девочки занимаются в классе домоводства, в котором установлены промышленные четырёх-конфорочные  электроплиты (далеко не в каждом доме они были тогда),  также увлечённо что-то готовят и стряпают - с пользой для приобретения навыков настоящей хозяйки дома - хранительницы домашнего очага! 

Но особенно впечатлили фотографии, где старшеклассницы усердно накладывают  повязки на мальчиков - вся "мужская" половина класса сидит на табуретках, а их  "раненые" тела  сплошь покрыты всевозможными бинтовыми повязками! Причём девушки повязки профессионально накладывают с шинами и даже такие сложные на голову как "чепчик"! 

Вот это обучение в обычной средней школе рабочего посёлка!

Вот это настоящая забота о подрастающем поколении!

А какие нужные для жизни навыки приобретали в школе дети: девочки сплошь рукодельницы и домохозяйки; а мальчики с руками "откуда надо"!

Безусловно такие навыки скрепляли любую семью - не зависимо от дальнейшего образования и должностей!

Любопытно, что и без "основ православия" и "менеджмента"!

 

 

 

Описание идeи

Предлагаю в старших классах средней школы Белогорья ввести курс  обучения: "Первая медицинская помощь".

На которых  школьные медсёстры должны обучать детей  навыкам оказания первой медицинской помощи, в том числе научить детей накладывать всевозможные повязки и шины. Останавливать кровотечение, а возможно и ставить на манекенах простейшие уколы.

Изучать основы санитарии и  методы ухода за тяжелобольными.

Особенно необходимо сделать упор на оказание медпомощи в "полевых"  условиях из подручных  материалов, а также самопомощи.

Обучать необходимо всех: девочек и мальчиков, в течение 2-3 лет старших классов. Мальчикам такая подготовка пригодится в годы военной службы, а девочкам - как первая скорая помощь  будущим детям.

Учебное пособие должны разработать совместно региональные Департаменты здравоохранения, образования, МЧС и другие заинтересованные.

Необходимо заканчивать обучение по этому курсу - экзаменом перед комиссией, где выпускники должны показать практические навыки накладывания многих видов повязок и продемонстрировать осмысленность своих действий, направленных на спасение жизни человека, в том числе и своей.

 

Эффект от реализации

Польза населению от умелых действий молодёжи в различных чрезвычайных ситуациях - будет огромная.

Известно, что много жизней трагически заканчиваются при авариях, военных действиях - от кровопотери. Предотвратить кровотечения возможно быстрыми и умелыми действиями очевидцев в первые минуты до прибытия "карет скорой помощи". Иногда таких "карет" и в принципе ждать не откуда, а близкий человек может умереть на глазах растерянных  родственников от кровопотери.

Также такие навыки всегда пригодятся в семье - с учётом многочисленных "оптимизаций" медицины страны.

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 13
  • Рейтинг: 9
  • За: 9
Обсуждение завершено

Описание проблемы

Хотел в очередной раз поднят вопрос профориентированности подрастающего поколения и некоторой туманности в представлениях детей о работе родителей и взрослых целиком.

Описание идeи

Идея (отнюдь не новая) но на мой взгляд достаточно перспективная и нужная заключается в том что бы раз в год крупные предприятия и фирмы города и области занимались организацией так называемого дня открытых дверей для детей сотрудников. Каждый сотрудник приводит в этот день своего ребенка (или даже семью) на свое место работы, где показывает и рассказывает о своей работе, предприятии, дети могут знакомиться друг с другом, работодатель обеспечивает досуг детей в это время (аниматоры, напитки и прочие развлечения) плюс конечно же общие экскурсии.

Эффект от реализации

Уверен что дети по достоинству оценят такие мероприятия и будут с малого возраста иметь представления о некоторых профессиях, производствах, даже крупном бизнесе в нашем городе, и тем проще будет им при выборе своей будущей специальности.

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 16
  • Рейтинг: 6
  • За: 6
Обсуждение завершено

Описание проблемы

В ситуации с недостатками в работе почтовой службы с. Фощеватово Волоконовского района, когда длительное время администрация района не может подобрать на вакансию начальника сельской почты (оператора контрольно-кассового обслуживания населения по почтовым услугам) квалифицированного работника, - выявился парадокс, что в регионе не обучаются в учебных заведениях  почтовые и кассовые служащие.

Что создаёт угрозу закрытия сельских почт под предлогом длительного отсутствия заполнения вакансий жителями сёл.

Аналогичное положение и с сельскими сберкассами!

В то же время, в 3 колледжах Белгородской области имеется обучение по специальности - контролёр - кассир торгового зала (продовольственных и не продовольственных товаров).

Описание идeи

Предлагаю на базе специальности контролёра-кассира торгового зала в колледжах региона создать  дополнительные группы по обучению почтовых служащих, а именно контролёр-кассир (оператор) специализированного почтового  программного обеспечения по обслуживанию населения почтово-кассовыми услугами. С одновременным обучением по программам менеджеров по управлению персоналом - для выполнения обязанностей начальников почтовых отделений!

Аналогичное обучение организовать и по специальности кассовое обслуживание сельских сберкасс!

Ещё лучше обучение по этим специальностям - совместить  для повышения конкурентно-способности выпускников и шансов на трудоустройство на селе и в райцентрах.

 

 

Эффект от реализации

Наличие квалифицированных кадров по почтовым и банковским услугам на селе - позволит своевременно заполнять вакансии на сельских почтах и сберкассах, а также открывать дополнительные  учреждения в отдалённых сёлах региона!

Это будет препятствовать  соблазну местных властей и почтового ведомства под благовидными предлогами - закрывать в сёлах почтовые отделения и сберкассы!

 

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 7
  • Рейтинг: 5
  • За: 5
Обсуждение завершено

Описание проблемы

В  рыночных (так называемых) условиях трудоустроиться  по специальности после окончания начального или среднего профессионального  учебного заведения не имея стажа трудового и по специальности сиротам (без  родительской поддержки и  протеже) -  весьма затруднительно.

Между тем, по федеральному законодательству, сиротам выплачивается пособие на питание и приобретение одежды-обуви за счёт бюджета до достижения 23 лет, во время обучения в учебном заведении.

Ранее, при советской власти, сиротам предоставлялось право получить второе профессиональное образование на полном государственном обеспечении. Всякое обучение было бесплатно (то есть за счёт бюджета).

Ныне, после  предоставления учебным заведениям права устанавливать плату за обучение по своему усмотрению - колледжи отказывают сиротам в праве получить второе профессиональное образование за счёт бюджета.

 

Описание идeи

Предлагаю внести дополнения в региональное законодательство - о предоставлении сиротам права на получение второго профессионального образования (начального или среднего) за счёт федерального или регионального бюджетов.

Это повысит  конкурентоспособность детей - сирот на рынке труда.

Например, медсестра получит возможность  доучиться на фельдшера в  Медколледже.

Или выпускник НПО Строительного колледжа, получивший рабочие строительные специальности - плиточник - штукатур - отделочник,  получит возможность получить дополнительные специальности, например - каменщик-бетонщик (или сварщик-арматурщик- строполь).

Или продолжить обучение в том же колледже  для получения средне-профессионального образования, например "Гражданское строительство" и стать  техником-строителем.

Эффект от реализации

Дети - сироты (лица из их числа) повысят свои возможности трудоустроиться и начать самостоятельную жизнь с лучших стартовых позиций. Тем самым снизится кримминогенность  выпускников - сирот и общество получит полноценных  самодостаточных членов .

 

Территория реализации: Белгородская область
Комментариев: 9
  • Рейтинг: 13
  • За: 13
Обсуждение завершено