![Целый комплекс мер направлен на снижение смертности на дорогах в результате ДТП](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/4b/da/4bdab1c1-66f2-4e73-bce6-1dbe171e1895/no_photo.png__750x410_crop_subsampling-2_upscale.png)
-
Опубликовано
-
Безопасные и качественные автомобильные дороги
-
Новость
Один из основных кейсов проектного портфеля департамента строительства и транспорта области посвящен безопасности дорожного движения
Целый комплекс мер направлен на «успокоение трафика». Он призван принудительно снизить среднюю скорость движения транспортного потока. Среди мер — сужение полос, изменение траектории движения, установка искусственных неровностей (в том числе приподнятых переходов), устройство островков безопасности.
В местах прохождения региональных дорог по населенным пунктам, ограничат скорость движения транспортных средств до 40 км/ч. Для контроля скоростного режима планируется установить дополнительные камеры фиксации, в том числе на участках вне населенных пунктов. Данные мероприятия позволят сократить количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Одна из важных мер обеспечения безопасности — разделение встречных потоков. За счет изменения организации движения и нанесения дорожной разметки количество полос проезжей части будет увеличено с двух до трех. Дополнительная средняя полоса движения будет работать попеременно в одну и другую сторону, что исключит конфликтные точки при выезде на встречную полосу, позволит сделать обгон более безопасным и будет способствовать снижению количества ДТП.
В рамках текущей деятельности в виде эксперимента на пилотных участках дорог планируется устройство тросового ограждения по оси проезжей части.
В рамках проектной деятельности часть пешеходных переходов вне населенных пунктов оборудуют освещением с питанием от альтернативных источников энергии. При положительных результатах данное освещение появится на всех пешеходных переходах в 2021–2022 годах.
Кроме того, департаментом проработаны проекты по обустройству мест производства дорожных работ имитаторами фото-видеофиксации, установке светящихся маркеров-индикаторов на проезжей части, а также устройству тактильной дорожной разметки и шумовых полос.