Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

3 июля 2018 года в магазине DNS, расположенном по адресу г. Строитель, ул. 5 августа, д. 28 гипермаркет «Линия», я решил приобрести водонагреватель. На витрине магазина находилось 3 водонагревателя. Мой выбор пал на Thermex ESS 30 V Silverheat за 6 199 рублей, о чём я сообщил продавщице. Данный водонагреватель был снят с витрины другим продавцом и перенесён на стойку выдачи товаров. Я визуально его осмотрел, и продавщица предложила мне его оформить, на что я попросил показать, что входит к нему в комплект. Однако, продавщица сообщила мне о том, что коробка от него не сохранилась. На мои вопросы, по поводу наличия инструкции на товар, фурнитуры, клапана обратного хода она ответила, что все комплектующие как и сам документ на нагреватель отсутствуют, поскольку данный нагреватель пришёл на днях, вмешавшийся в разговор другой продавец запаковывающий телевизор, сообщил, что водонагреватель Thermex ESS 30 V Silverheat у них в магазине находится с января, а документы на него отсутствуют, так как он никому не нужен…. В связи с чем я попросил вызвать руководителя магазина, и мне пришлось ожидать его более 15 минут. Впоследствии выяснилось, что руководитель магазина был сильно занят работой (как сообщила продавщица), а именно стоял у входа в гипермаркет «Линия» (со стороны ул. Магистральная) и курил сигареты. Зайдя в магазин, он сделал вид, что меня не заметил и сел за стол. Я попросил его представится, на что он отказался это делать, сообщив, что он просто руководитель (бейджик с Ф.И.О. отсутствовал), только потом вскользь разговора он сообщил, что его звать Игорь. На мои вопросы, как можно продавать водонагреватель с отсутствующими на него: документацией, инструкцией и комплектующими, руководитель Игорь стал в грубой форме разговаривать со мной и другими посетителями. Я сообщил директору магазина, что поскольку водонагреватель является электроприбором повышенной опасности, и в случае несоблюдения элементарных правил подключения и использования его, это может привести к серьёзным последствиям и так как в данном магазине продаётся данный товар без соответствующих документов я буду вынужден обращаться с претензией, на что мне Игорь ответил, что после соответствующих публикаций у меня возникнут проблемы и мне лучше ничего нигде не публиковать и никуда не обращаться… Это не первый случай, когда с подачи управляющего магазина, сотрудники данной точки продажи начинают развязно себя вести, хамят покупателям, ведут себя не подобающим образом. Как оказалось позже, в данном магазине были и другие водонагреватели (Haier ES30V-A2, DEXP MR80 V, DEXP WH-ER080MNAN/W, Ariston PRO R 50 V 1,8K PL, Ariston PRO R 50 V 1,8K PL и др.), но из-за криков и угроз в мой адрес, продавцы и руководитель данной торговой точки забыли за них. О наличии таких нагревателей я узнал только на сайте DNS, т.к. на витрине их не было. Хотя возможно и на эти водонагреватели в данной точке продажи отсутствуют паспорта и инструкции от производителя. Такое хамское отношение работников, вышеуказанного магазина, в т.ч. его руководителя – «Игоря» является недопустимым, подрывает доверие к сети DNS и отбивает желание в дальнейшем покупать товары данного ритейлера. Прошу разобраться по данному обращению, а также провести проверку надзорными органами о законности продажи водонагревателей в магазине DNS с отсутствующими на них документами от производителя (паспорт, инструкции пользования и др. фурнитуры).


Валерий
Городской округ: Яковлевский
Тематика: Торговля, товары и услуги
Сообщение №: 10378
Опубликовано: 03 Июл 2018 23:09
Закрыто: 30 Июл 2018 16:51
Ответственный: Администрация Яковлевского района

Ответственный Администрация Яковлевского района

Уважаемый Валерий! Проверкой фактов, изложенных в обращение, установлено, что действительно, в торговый зал магазина ООО "ДНС Ритейл" бытовая техника выставляется без упаковки, последняя не хранится и уничтожается. При доставке на дому покупателю, бытовая техника заворачивается в специальную пленку в три слоя, которая предназначена для транспортировки товара. Потребителю Валерию было предложено оформить заказ на аналогичный водонагреватель, который будет доставлен в течение 3-х дней в упаковке производителя, но потребитель отказался. Согласно Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» (далее - Правила) технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку (п.47 Правил). Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены (п.50 Правил). При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы) (п.51 Правил). В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" (далее - Закон)потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), и реализуемых товаров. Согласно ст. 495 Гражданского Кодекса РФ, ст. 10 Закона, п. 11 Правил продавец обязан своевременно предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации (п. 15 Правил). Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями (п. 15 Правил). Администрацией района проведена разъяснительная работа с работниками магазина ООО "ДНС Ритейл" о необходимости выполнения действующих правил торговли и повышения культуры обслуживания. В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) (ст.44 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"). Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор (ст.40 Закона РФ Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"). Ваше обращение было направлено в Роспотребнадзор для рассмотрения по существу. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (ред. От18.04.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение небыло рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены). Помощь в составлении претензии или искового заявления на безвозмездной основе Вам могут оказать в консультативном пункте по защите прав потребителей по адресу: г.Строитель, ул. Ленина, 20. Т. 8 (47 244) 5-00-29 Филиал «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Яковлевском районе».

30 Июл 2018 16:51
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×