Проблема касается непонимания повышения цены 1 февраля на розлив воды "Хусталь Белогорья" на 19% (с 10.5 до 12.5 руб. за литр) и 8 февраля "АКВАБАР" на 30% (с 10 до 13 руб. за литр). По моему мнению существует сговор производителей ради роста заработка. Так, "Хрусталь Белогорья" продолжает инвестировать в строительство новых пунктов продажи, а значит повышение цены не может быть вызвана низкой рентабельностью бизнеса. "АКВАБАР" по моему мнению нарушил закон Белгородской области, касающийся единоразового роста цены в течении месяца. Я могу ошибаться, но закон предусматривал некие санкции на превышение роста цен 25% планки. Рост цен - 19% и 30% при достаточно низком фоне роста окружающих цен кажется мне вызывающим.


Владислав
Тематика: Торговля, товары и услуги
Городской округ: г. Белгород
Сообщение №: 7106
Опубликовано: 08 Фев 2018 16:39
Закрыто: 07 Мар 2018 10:09
Ответственный: Департамент экономического развития области

Ответственный Департамент экономического развития области

Уважаемый Владислав! По существу рассмотрения Вашего обращения сообщаем следующее. Реализация товаров народного потребления на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с: - Федеральным Законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 8 части 2 статьи 8 предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность при организации торговой деятельности и ее осуществлении, за исключением установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаев, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары; - постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждены Перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – Перечни постановления № 239). Согласно пункту 7 данного постановления, не допускается применение государственного регулирования цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно-технического назначения, товаров потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг, предусмотренных настоящим Постановлением; - постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения», которым предусмотрено установление Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемые на территории отдельного субъекта Российской Федерации, на срок не более 90 календарных дней, в случае если в течение 30 календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост розничных цен на данные продовольственные товары составит 30 и более процентов. Цены на воду питьевую, реализуемую на розлив не входят в Перечни постановления № 239, а также в Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 530. Цены на воду питьевую, реализуемую на розлив, не подлежат государственному регулированию и формируются на свободном рынке под влиянием спроса и предложения, а также с учетом затрат на их производство, доставку, хранение и реализацию. Вмешательство органов исполнительной власти в процессе формирования цен на воду питьевую, реализуемую на розлив, не соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации.

07 Мар 2018 10:09

Владислав

В сообщении ошибочно указаны цены за 5 литров. Но рост цен в процентах - тот-же.

09 Фев 2018 20:01
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×