Управлением государственного жилищного надзора Белгородской области (далее-Управление) рассмотрена информация, размещенная на сайте «Народная экспертиза» (narod-expert.ru) пользователя «Сергей Сапелин». По результатам рассмотрения в пределах компетенции сообщаем следующее.
Последняя очередь многоквартирного дома №8 по ул.Майская в п. Новосадовый Белгородского района 2016 года постройки.
В соответствии со ст. 29 ч.6 Федерального Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков работы потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков.
Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении пяти лет в отношении недвижимого имущества. Данное требование должно быть удовлетворено исполнителем в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем.
Гарантийный срок устранения строительных недостатков, в соответствии со статьями 755, 756 Гражданского кодекса РФ, обязанность по устранению строительных недостатков, обнаруженных в течение гарантийного срока, возлагается на застройщика жилого дома.
В случае не устранения строительных недостатков (дефектов) застройщиком жилого дома по письменному обращению к нему собственника жилого помещения, собственник как заинтересованное лицо в соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
Для установления факта зависимости образовавшихся строительных недостатков от действий застройщика Вам необходимо обратиться в специализированную организацию для проведения строительной экспертизы, а затем в соответствии с положениями ГПК РФ требовать устранения указанных недостатков в судебном порядке. Кроме того, в соответствии с нормами ст. 15 Гражданского кодекса РФ Вы вправе в порядке гражданского судопроизводства требовать возмещения причиненного Вам ущерба.
Разъясняем, что строительная экспертиза может быть назначена судом в ходе разбирательства по Вашему ходатайству. В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй ст. 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В случае отказа исполнителя удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке в соответствии ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить исковые требования в судебном порядке при наличии доказательств нарушения Ваших прав, либо неправомерных действий исполнителя.
Управление Роспотребнадзора по Белгородской области в соответствии со ст. 47 ГПК РФ и ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» может быть привлечено к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, при поступлении в их адрес Вашего искового заявления, материалов дела и сведений о месте и времени рассмотрения дела.
Для составления искового заявления Вы можете обратиться в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» (г. Белгород, ул. Губкина, д. 48, тел. (4722) 51-98-72).
Учитывая изложенное, в соответствии с административным регламентом управления государственного жилищного надзора Белгородской области исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 09.02.2015г. № 42-пп Управление не наделено полномочиями по принятию мер административного воздействия к застройщикам многоквартирных жилых домов по устранению строительных недостатков.
В 3 декаде октября Управлением произведен осмотр дворовой территории и подъездов МКД. На момент осмотра состояние дворовой территории и подъездов дома удовлетворительное.
Также сообщаем, что в соответствии со ч. 1 ст.45 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, а в соответствии со ст.44 ЖК РФ и п.18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (далее – Правила №491), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, в том числе по принятию решений о выборе способа управления и утверждении условий договора управления (или внесения в него изменений).
В связи с чем, собственникам помещений МКД, в котором Вы проживаете, необходимо провести общее собрание, на котором (в соответствии с условиями действующего договора управления) избрать иную управляющую организацию или иной способ управления, или внести изменения в действующий договор управления. Список управляющих организаций, имеющих лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Вы можете найти на сайте ГИС ЖКХ в информационно- телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://dom.gosuslugi.ru в разделе «Реестр лицензий».
По вопросу некачественного предоставления жилищных услуг управляющей организацией сообщаем следующее. Согласно правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (далее – Правила №491), факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила №354).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (п. 104, п. 107 Правил №354);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (п. 108 Правил №354);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п. 110(1) Правил №354, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п. 104 Правил №354 в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п. 113 Правил №354;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
Таким образом, акт составляется в вышеуказанном порядке, потребитель лишь должен указать, что речь идет не о коммунальных услугах, а о жилищных или о выполнении работ ненадлежащего качества. После составления акта потребителю следует обратиться с письменным заявлением к лицу, не оказавшему жилищную услугу или оказавшему ее некачественно или выполнившему работы с нарушением качества. Заявление должно содержать конкретные требования потребителя и ссылку на основание для их предъявления.