Уважаемый Александр!
Управлением архитектуры и градостроительства, рассмотрено Ваше обращение по вопросу проверки законности размещения информационной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: 2-й Мичуринский переулок, д. 1.
По итогам рассмотрения сообщаем следующее.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 года № АК/92163/17 информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказании услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Согласно части 1 статьи Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей») изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы – привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
С учётом положений пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы организации относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации.
Учитывая вышеизложенное, на здании №1 по 2-му Мичуринскому переулку размещена информационная конструкция (вывеска) «GROSS адвокатское бюро г. Москвы» в силу Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Размещение информационных конструкций на территории города Белгорода осуществляется в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород», утвержденных решением Белгородского городского Совета от 29 января 2019 года № 64 (в ред. от 18 июня 2019 года № 117).
В 2016 году управлением архитектуры и градостроительства на здание № 1 по 2-му Мичуринскому переулку был согласован дизайн-проект на размещение средств наружной рекламы и информации.
Вместе с тем, информационная конструкция «GROSS адвокатское бюро г. Москвы» размещена в соответствии с зарегистрированным товарным знаком.