Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Мы, родители детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра (РАС) г.Валуйки и Валуйского района, являясь их законными представителями, вынуждены обратиться к Вам за разъяснениями по вопросу создания специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими РАС, в школьных образовательных учреждениях, а именно — создание «Ресурсного класса», гарантированное Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями», а также рекомендованное к исполнению органам самоуправления Министерством образования письмом за №267/07 от 07.07.2017. В Управление образования города Валуйки направлены письма о том, что есть родительский запрос на обучение их детей с ОВЗ, имеющих РАС, являющихся детьми-инвалидами, в общеобразовательном учреждении в условиях образовательной модели для детей с РАС «Ресурсный класс», а также о том, что родительская общественность заинтересована и всячески готова помогать в реализации новой образовательной модели для г.Валуйки, который мог бы обеспечить детям с инвалидностью получение гарантированного, качественного образования в школе. Вместо этого начальник Управления образования Светлана Ивановна Жукова занимается выталкиванием детей на надомное обучение или их формальное и некачественное обучение педагогами, не владеющими методами с научно доказанной эффективностью для работы с детьми с РАС. На сегодняшний день Управление образования г. Валуйки выбрали путь отписок и бездействия в решении вопросов детей с ОВЗ, имеющим РАС, и не проявили ни малейшей заинтересованности в данной теме. На наши письменные обращения об организации достойного образования нашим детям нам даны ответы о том, что форма образования «Ресурсный класс для детей с РАС» не предусмотрена законом. На основании чего мы получили отказ во внедрении модели «Ресурсный класс» в массовые школы. На наш взгляд, такой подход показывает прямое неисполнение федерального и регионального законодательства, а также не решает проблему наших детей в обеспечении им равных прав на получение образования вместе со своими сверстниками. Также проигнорировано наше обращение с просьбой о создании рабочей группы в Управлении образования г. Валуйки, в состав которой могли бы и должны войти представители городской власти, управления образования города, представители родительской общественности с целью реализации образовательной модели для детей с РАС «Ресурсный класс». Управление образования г.Валуйки и Валуйского района по нашей просьбе организовало поездку в г.Губкин, с целью получения опыта организации «Ресурсного класса», однако никого из представителей от группы родителей с собой не взяли. В результате попытались нас ввести в заблуждение, доказывая, что наши дети не такие, как губкинские. Иными словами, аутизм наших детей отличается от аутизма всех остальных. И их «компетентное» мнение таково, что для наших детей подойдет заочно-очная форма обучения, не смотря на то, что в заключении ПМПК форма обучения обозначена «очная» с предоставлением тьютора. 8 августа председатель ТПМПК Гуртовая Нина Антоновна позвонила одной из мам. В нашем присутствии она сообщила дословно: «Вы приходили по поводу образования Вашего ребёнка, чтобы сделать заключение ПМПК (по установленной форме). Вот вы там ходите родителями, добиваетесь Ресурсного класса. Так вот Ресурсный класс вам не светит, так как условий для его организации в районе нет. Никто их создавать не собирается и не будет. Придёте ко мне срочно с бумагами, переделаем ваши заключения под заочно-очную форму». Управление образования заняло позицию отрицания «ресурсных классов», не смотря на то, что подобная форма образования практикуется по всей России, включая регионы Белгородской области: г.Белгород, г.Старый Оскол, г.Губкин. Сначала нам сказали, что району остро не достает квалифицированных кадров. Мы представили решение данного вопроса, тогда в Управлении нашли другую причину: нам сказали, что аутизм наших детей не идет ни в какое сравнение с аутизмом детей соседних районов. После того, как удалось убедить чиновников учреждения, что форма аутизма — это проблема образовательная, и на создание «ресурсного класса» влиять не может, Управление образования г.Валуйки и Валуйского района в лице его начальника Жуковой Светланы Ивановны просто отказало нашим детям в организации инклюзивного образования.

Персона Адрес Организация Дата Деньги

Сообщение №: 1713
  • Оценка модератора: Не определено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Городской округ: Валуйский
  • Тематика: Качество работы преподавателей и другого персонала
Опубликовано: 10 Авг 2017 12:49
Крайний срок:  09 Сен 2017 12:49
Закрыто:  31 Авг 2017 15:09

Ответственный Администрация Валуйского городского округа

Уважаемая Иванова Нелля! Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. При этом следует учитывать, что рекомендации ПМПК должны соответствовать требованиям Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 г. № 1082. В соответствии с ч. 5 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Распоряжением Правительства Белгородской области от 19 июня 2017 года N 293-рп утверждён План реализации государственной программы Белгородской области «Развитие образования в Белгородской области на 2014-2020 годы» на 2017 год. Пунктом 6.3.2.17 данного документа определён проект «Формирование кадрового и методического ресурса начального образования детей с расстройствами аутистического спектра в Белгородской области», в качестве исполнителя проекта значится Департамент образования Белгородской области (ОГАОУ ДПО БелИРО), количество образовательных организаций области, включенных в апробацию новых моделей и технологий образования - 2 ед. (расположены в городах Белгород и Губкин). То есть, для работы с детьми, имеющими РАС формируется специальная практическая база, которая в дальнейшем может быть применена и в других районах области. Помимо этого, организация отдельного помещения в рядовых общеобразовательных школах для занятия детей с РАС и другими ментальными нарушениями требует соблюдения действующих СанПиН 2.4.2.3286-15 и СанПиН 2.4.2.2821-10. При этом следует учитывать, что школы г. Валуйки укомплектованы на 100% по количеству обучающихся и помещениям, непосредственно предназначенным для их обучения. Создание в любой из школ отдельного класса для детей с РАС и другими ментальными нарушениями неминуемо повлечёт ущемление и ограничение прав других учащихся - потребуется переукомплектование с увеличением численности уже сформированных классов и возникнет противоречие между СанПиН 2.4.2.3286-15 и СанПиН 2.4.2.2821-10, что недопустимо. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» образовательная модель «Ресурсный класс» для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями не предусмотрена. В соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ обучающиеся, у которых официально установлены медицинские диагнозы в соответствии с МКБ – 10 (международная классификация болезней) относящиеся к категории расстройств аутистического спектра: F-84.0, F-84.8, F-84.4 и др. могут обучатся по четырем вариантам адаптированных основных образовательных программ ФГОС ОВЗ (8.1; 8.2; 8.3; 8.4). Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по программе общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. В ответ на обращения родителей в управление образования было предложено обучение в общеобразовательных организациях, в которых в рамках программы «Доступная среда» созданы специальные условия воспитания, обучения, позволяющие учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов: МОУ «СОШ № 1 г. Валуйки, МОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Валуйки, МОУ «СОШ № 4» г.Валуйки, МОУ «Уразовская СОШ № 2» Валуйского района, МОУ «Шелаевская СОШ» Валуйского района. Зачисление детей с РАС на обучение возможно в любое из предложеных учреждений с соблюдением рекомендаций ПМПК. В соответствии с вышесказаным сообщаем, что в организации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья отказано не было. На данный момент в МОУ «СОШ № 2 с УИОП» г.Валуйки зачислена в 1 класс обучающаяся с РАС на очное обучение.
31 Авг 2017 14:58
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×