Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Редактирование комментария
Мы, родители детей-инвалидов с расстройством аутистического спектра (РАС) г.Валуйки и Валуйского района, являясь их законными представителями, вынуждены обратиться к Вам за разъяснениями по вопросу создания специальных условий для получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими РАС, в школьных образовательных учреждениях, а именно — создание «Ресурсного класса», гарантированное Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального образовательного государственного стандарта общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями», а также рекомендованное к исполнению органам самоуправления Министерством образования письмом за №267/07 от 07.07.2017. В Управление образования города Валуйки направлены письма о том, что есть родительский запрос на обучение их детей с ОВЗ, имеющих РАС, являющихся детьми-инвалидами, в общеобразовательном учреждении в условиях образовательной модели для детей с РАС «Ресурсный класс», а также о том, что родительская общественность заинтересована и всячески готова помогать в реализации новой образовательной модели для г.Валуйки, который мог бы обеспечить детям с инвалидностью получение гарантированного, качественного образования в школе. Вместо этого начальник Управления образования Светлана Ивановна Жукова занимается выталкиванием детей на надомное обучение или их формальное и некачественное обучение педагогами, не владеющими методами с научно доказанной эффективностью для работы с детьми с РАС. На сегодняшний день Управление образования г. Валуйки выбрали путь отписок и бездействия в решении вопросов детей с ОВЗ, имеющим РАС, и не проявили ни малейшей заинтересованности в данной теме. На наши письменные обращения об организации достойного образования нашим детям нам даны ответы о том, что форма образования «Ресурсный класс для детей с РАС» не предусмотрена законом. На основании чего мы получили отказ во внедрении модели «Ресурсный класс» в массовые школы. На наш взгляд, такой подход показывает прямое неисполнение федерального и регионального законодательства, а также не решает проблему наших детей в обеспечении им равных прав на получение образования вместе со своими сверстниками. Также проигнорировано наше обращение с просьбой о создании рабочей группы в Управлении образования г. Валуйки, в состав которой могли бы и должны войти представители городской власти, управления образования города, представители родительской общественности с целью реализации образовательной модели для детей с РАС «Ресурсный класс». Управление образования г.Валуйки и Валуйского района по нашей просьбе организовало поездку в г.Губкин, с целью получения опыта организации «Ресурсного класса», однако никого из представителей от группы родителей с собой не взяли. В результате попытались нас ввести в заблуждение, доказывая, что наши дети не такие, как губкинские. Иными словами, аутизм наших детей отличается от аутизма всех остальных. И их «компетентное» мнение таково, что для наших детей подойдет заочно-очная форма обучения, не смотря на то, что в заключении ПМПК форма обучения обозначена «очная» с предоставлением тьютора. 8 августа председатель ТПМПК Гуртовая Нина Антоновна позвонила одной из мам. В нашем присутствии она сообщила дословно: «Вы приходили по поводу образования Вашего ребёнка, чтобы сделать заключение ПМПК (по установленной форме). Вот вы там ходите родителями, добиваетесь Ресурсного класса. Так вот Ресурсный класс вам не светит, так как условий для его организации в районе нет. Никто их создавать не собирается и не будет. Придёте ко мне срочно с бумагами, переделаем ваши заключения под заочно-очную форму». Управление образования заняло позицию отрицания «ресурсных классов», не смотря на то, что подобная форма образования практикуется по всей России, включая регионы Белгородской области: г.Белгород, г.Старый Оскол, г.Губкин. Сначала нам сказали, что району остро не достает квалифицированных кадров. Мы представили решение данного вопроса, тогда в Управлении нашли другую причину: нам сказали, что аутизм наших детей не идет ни в какое сравнение с аутизмом детей соседних районов. После того, как удалось убедить чиновников учреждения, что форма аутизма — это проблема образовательная, и на создание «ресурсного класса» влиять не может, Управление образования г.Валуйки и Валуйского района в лице его начальника Жуковой Светланы Ивановны просто отказало нашим детям в организации инклюзивного образования.
- Модерация
-
В работе
-
Ожидает подтверждения
- Решено
31 августа 2017 года
- Оценка модератора: Не определено
- Оценка частного лица: Не определено
- Городской округ: Валуйский
- Тематика: Качество работы преподавателей и другого персонала
Крайний срок: 09 Сен 2017 12:49
Закрыто: 31 Авг 2017 15:09