Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Мой ребенок К. Иван Алексеевич (05. 05. 2017 г.р.) по моему заявлению от 23.04.2020 09:57 (Номер заявления 20318497, дата первичной постановки на учет 27.05.2017 09:57) находится на учете в электронном реестре для направления на зачисление в муниципальную образовательную организацию Разуменского муниципального района. Однако, на текущий момент путевку в детский сад Управление образования не предоставило. После личного посещения Управления образования в 2019 году мне было сообщено, что «мест в сад нет, ждите следующего года, возможно в следующем году до Вас дойдет очередь». Также было предложено выйти из очереди, для постановки на очередь в городе Белгород, для предоставления места в садике города Белгорода, после чего необходимо было встать на перевод в управлении образовании Белгородского района, для перевода по первоначальной очереди В связи с тем, что мне(К. Инне Игоревне) необходимо было выйти на работу я согласилась на эти условия. В управлении образования г. Белгорода нам выдали направление в Детский сад № 13 города Белгорода. Также я согласилась на такие условия, в связи с тем, что в любом садике при переходе ребенка из ясельной группы в младшую у детей меняются воспитатели, поэтому мы решили, что ребенку через год необходимо вновь привыкать к новым воспитателям, поэтому случаю через год в любом случае может возникнут стрессовая ситуация для ребенка В июне 2020 года в управлении образования Белгородского района нам снова сообщили, что очередь до нас не дошла в те сады, в которые мы стоим на очереди. Предложили иной сад, № 28 п. Разумное, который находится от нас на значительном отдалении, с возможным переводом в приоритетный в дальнейшем. По имеющейся у нас информации, детский сад № 28 также будет закрываться на ремонт, а детей будут распределять по детским садам. И даже при нашем согласии на перевод в детский сад № 28 п. Разумное, несмотря на неудобное расположение детского сада, моему ребенку в третий раз придется переходить в другой детский сад, что существенно может сказаться на его психологическом состоянии.

При указанной ситуации, нам известно, что в детском саду п. разумное № 27 есть свободные места, но нам не дают направление на перевод ссылаясь на очередь, что вначале будут на эти места зачислены дети, которые находятся вначале очереди.

Также в детский сад № 18 п. Разумное, зачисляют детей младшего возраста, чем мой ребенок, т. е. также нарушая права моего ребенка.

Считаю такое нарушение прав, незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Автоматический режим комплектования групп в детских садах нарушает права ребенка и противоречит федеральному законодательству. На момент обращения с заявлением о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении имеются все объективные предусмотренные законом предпосылки на получение места в детском саду, в связи с этим у органа местного самоуправления возникет обязанность обеспечить ребенка таким местом.

Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства — участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

В силу гарантированных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод человека и гражданина, в частности права на получение бесплатного дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждения, всем детям гарантируется общедоступность бесплатного дошкольного образования, принадлежащее ребенку право на образование не может быть поставлено в зависимость от прав других детей.

Специальным законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), который устанавливает основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, относя к таковым, в частности, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (пункт 2 части 1 статьи 3).

Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования (статья 5 названного закона).

В соответствии со статьей 9, частью 5 статьи 63 Закона об образовании организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

В соответствии со статьей 67 Закона об образовании получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (часть 1). Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (часть 2). Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3). В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4).

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, судами верно указано, что применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Как разъяснено в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 18-П, доступность образования предполагает доступность не только экономическую (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую, под которой понимается безопасная физическая досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 08–1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях (далее также — ДОУ) родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (пункт 22).

Исходя из принципа свободы выбора родителями несовершеннолетнего ребенка форм и методов его обучения, а также образовательного учреждения, для устройства ребенка в другие дошкольные образовательные учреждения, кроме приоритетных, а также отсутствие согласия родителей на устройство ребенка в другую образовательную организацию в ином (смежном) районе, подлежат отклонению, поскольку выбор конкретного образовательного учреждения согласно базовым принципам в сфере образования законом отнесен только к компетенции родителей.

Таким образом, прошу предоставить место в детском саду, подходящее по территориальному расположению месту проживания моего ребенка.

Персона Адрес Организация Дата Деньги

Сообщение №: 228732
  • Оценка модератора: Не определено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Район: Белгородский
  • Тематика: Образование
  • Детские сады: Наличие очереди на места
Опубликовано: 08 Июл 2020 14:47
Крайний срок:  07 Авг 2020 14:47
Закрыто:  23 Июл 2020 13:36

Ответственный Администрация Белгородского района

Уважаемая Инна Игоревна!

Комитетом социальной политики администрации Белгородского района рассмотрено Ваше сообщение по вопросу предоставления места Вашему ребенку в ДОО п. Разумное. По результатам рассмотрения обращения сообщаем. 20 июля 2020 г. по согласованию с Вами, К. Ивану Алексеевичу,  2017 г.р., предоставлено место в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 п. Разумное». Вам были даны разъяснения по вопросу комплектования дошкольных образовательных организаций п. Разумное 20 июля 2020 г. в ходе телефонной консультации.


23 Июл 2020 13:35
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×