Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

САМЫЙ СПРАВЕДЛИВЫЙ ? (УГОЛОВНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ - ОБМАН ТОЛЬКО ПО ПЛАТЕЖАМ ЗА ТРИ СЕЗОНА ОТОПЛЕНИЯ на 509000 рублей 56 КВАРТИР ДОМА и дважды слепая фемида)

04.09.2020

Жители дома N65 по ул. Ленина в Старом Осколе проиграли суды Управляющей компании

В редакцию (газета Новости Оскола) обратился собственник одной из квартир дома 65 по ул. Ленина,  чтобы рассказать о проблемах, которые касаются всех жителей этого дома. Вот его история.
Я хочу рассказать, как наша Управляющая компания «Старый город» (директор Вадим Валерьевич Макаров) не выполняет свои обязанности.
Весь первый этаж нашего дома когда-то занимала станция переливания крови. Сейчас она переехала в новое здание, помещение пустует, не используется. Счётчик по теплу у нас поставили в 2016 году, вышел из строя он весной 2019 года.  Эти три года, пока он работал, с коммуналкой, казалось,  было всё в порядке.
В апреле 2019 года мои соседи начали интересоваться, а что у нас со счётчиком? Выяснилось, что прибор учёта вышел из строя. При этом с начала учёта тепловой энергии по общедомовому счётчику тариф был завышен на 25 процентов с 2016 года. Вместо того, чтобы его отремонтировать в течение двух месяцев, Управляющая организация «Старый город» только в июле 2019-го развесила объявления с «рекомендацией собственникам провести общее собрание по ремонту ОДПУ по теплу и способу его оплаты».
Решили, что надо обращаться в суд. Приведу цитату из искового заявления: «В конце отопительного сезона, весной 2019, после выяснения вопроса завышенных тарифов на отопление в абонентском отделе ОАО «Теплоэнерго» отдельными жильцами нашего дома 65, очень подозрительно «вдруг» вышел из строя общедомовой счетчик учета тепловой энергии модели ТЭМ-104. Причем оставшийся исправным общедомовой счётчик расхода холодной воды был запитан по электричеству одним и тем же проводом, что и «сгоревший» теплосчётчик.

25.07.19 г. представитель завода-изготовителя теплосчетчика ТЭМ-104 в Москве сообщил стоимость нового прибора в комплекте с датчиками именно этой модели 59 300 руб. Поверка прибора стоит 12 300 руб. и производится 1 раз в 4 года. Гарантия завода на теплосчётчик  2 года плюс ещё 2 года частичная гарантия на детали счётчика.
Общедомовые приборы учёта относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД. В соответствии с п.18 постановления Правительства РФ 290 обеспечивать работоспособность ОДПУ и постоянную готовность для подачи коммунальных ресурсов в МКД должна Управляющая организация».
Жильцы начали считать, почему у нас возросла оплата за тепло, и выяснили, что четыре этажа платили за пять этажей (включая бывшую станцию переливания крови). Жилая площадь квартир 2428 кв. м, если считать весь дом 3028 кв. м, площадь первого этажа (бывшей станции) 626. В результате у нас тариф вырос почти на 25%. В Департаменте ЖКХ местной администрации сообщили, что за первый этаж платит муниципалитет. Получается, мы за него платим по второму разу. Всё это с конкретными расчётами мы изложили в судебном иске.
КРОМЕ ТОГО, в нашем ПОДЪЕЗДЕ НЕ БЫЛО текущего ремонта 12 ЛЕТ. По нормативу Минстроя его обязаны делать раз в пять лет. Мы писали заявление директору ЖЭУ Макарову. Он ответил, что является директором только два года, пять лет, мол, ещё не прошло. Ещё в 2018 году мы обратились с письмом в Департамент ЖКХ Белгородской области.  В ответном письме Управления государственного жилищного надзора нам ответили, что обнаружили производство ремонта в нашем подъезде, и он будет закончен в октябре 2018 года. На самом деле работы на этой стадии и завершились. Верхние части стен были обмазаны какой-то белой субстанцией с разводами и подтёками. На этом всё и остановилось! Нижние части стен так и остались с дырами, отвалившейся штукатуркой и без покраски. Белые пятна выходили в нижнюю часть старой краски большими пятнами без всякой ровной линии!  Копии этих писем и фото отсутствия ремонта мы приложили к исковому заявлению. В суде они не привели к должному принятию мер. Сложилось ощущение, что в наше заявление никто не вникал.
Более того, по поводу нового счётчика мы получили ответ от заместителя главы администрации по ЖКХ, что он стоит 250-300 тысяч рублей. Но сейчас с помощью Интернета легко проверить эту информацию. За двадцать минут был найден завод-изготовитель нашего теплового счётчика в Москве с ценой ОДПУ в 56 тысяч рублей.
Ещё один момент. Мы всем домом решили в ответ на несостоявшееся голосование воспользоваться своим правом и заочно проголосовали за понижение тарифа на содержание помещения на 2 рубля, за отсутствие ремонтов и ежедневных уборок придомовой территории. Отправили это письмо в ЖЭУ, получили ответ: не проголосовал первый этаж. (Хотя само ЖЭУ в суде предоставили явно поддельные протоколы при повышениях квартплат с подписями умерших жильцов и также без голосования представителя муниципального 1 этажа нашего дома)
За три отопительных сезона с 2016 по 2019 годы жильцы дома N 65 по ул.Ленина - 56 квартир - переплатили за отопление 509 тысяч рублей. Но возвращать эти деньги нам никто не собирается.
Группа жильцов из 10 человек написали исковое заявление в суд. По квартире каждого мы произвели отдельные расчёты. Переплата по отоплению на каждую квартиру нашего дома оказалась от 8 до 12 тысяч рублей за три года (с 2016-го). После весны 2019 года платежи по отоплению из-за начислений по среднему, вследствие неисправного ОДПУ по теплу, по сути удвоилась. 

Мы также просили суд взыскать (произвести возврат квартплаты) с ООО «Управляющая организация Старый город» в пользу истцов-заявителей суммы и платы за невыполнение своих ПРЯМЫХ обязанностей - невыполение периодических ремонтов в подъездах (12 лет, с 2008 года), отсутствие ежедневных уборок придомовой территории, всего - в сумме от 5 до 8 тысяч на каждую квартиру. Также мы требовали от Управляющей компании:
В срочном порядке отремонтировать и вернуть в работу прибор учёта тепловой энергии без всяких условий.
Произвести вне очереди плановый полноценный ремонт надлежащего качества подъездов дома 65 по ул. Ленина согласно нормам Постановления  Госстроя России.
Уменьшить квартплату для дома 65 по ул. Ленина на 2 руб. с квадратного метра жилья согласно решению большинства собственников квартир по протоколу заочного голосования.
Суд первой инстанции мы проиграли. Подали апелляцию в Белгород   тот же результат.
Сейчас мы подали последнюю кассационную жалобу (в г.Саратов). Просим суд вернуть дело на начальную стадию рассмотрения. Но надежды на это, увы, мало.

Записала Лариса ЧАЩИНА

ОТ РЕДАКЦИИ

Вообще складывается впечатление, что наша судебная система заточена на то, чтобы в случае противоборства граждан и ЖКХ однозначно занимать сторону Управляющих компаний. И законы, касающиеся этой сферы, написаны не в пользу жителей. У них что, нет шансов восстановить справедливость и вернуть незаконно присвоенные УК денежные средства? Почему так?


Рубрики: Актуально   |   Наверх

  • Модерация
  • В работе
  • Ожидает подтверждения
    c 13 октября 2020 года
  • Решено

Александр
Сообщение №: 268854
Городской округ: Старооскольский
Тематика: ЖКХ
Многоквартирные дома: Длительное неисполнение заявок
Опубликовано: 16 Сен 2020 10:23
Закрыто: 13 Окт 2020 16:31

Ответственный Управление государственного жилищного надзора области

Управлением государственного жилищного надзора  Белгородской области (далее УГЖН области) рассмотрено обращение Александр, Ст.Оскол, размещенное на сайте «Народная экспертиза»  разделе «Черный список» (narod-expert.ru). По результатам рассмотрения в пределах компетенции сообщаем следующее. 

В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, в соответствии с ч.1.1.ст.26.2 Федерального закона                   от 26.12.2008 г. 294-З «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)                        и муниципального контроля» (далее-294-ФЗ), а также в соответствии                                    с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - ППРФ 438), в 2020 году проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года 209-ФЗ           «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения  о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 294-ФЗ проведение проверки с нарушением                требований настоящей статьи является грубым нарушением требований                  законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном  контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст. 20                              294-ФЗ.

В тексте обращения отсутствуют сведения о причинении вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Учитывая изложенное, в настоящее время проведение проверки по данному обращению, не представляется возможным. 

Однако, УГЖН области озабочено сложившейся ситуацией на многоквартирном доме 65 по ул.Ленина в г.Ст.Оскол и выполнило запросы в ресурсоснабжающую организацию ОАО «Теплоэнерго» и управляющую организацию                                           ООО «УО Старый город», по результатам которых установлено следующее.

             С 1 января 2017 г. ООО УО «Старый город» осуществляет свою деятельность по обслуживанию жилищного фонда, в число которого входит многоквартирный дом 65 по ул. Ленина  на основании протокола 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 31 октября 2016 г., а также договора управления МКД. 

                25 марта 2019 г. общедомовой прибор учета тепловой энергии(далее ОДПУ) в доме 65 ул. Ленина в г.Ст.Оскол (далее МКД 65) был выведен из коммерческого учета ресурсоснабжающей организацией ОАО «Теплоэнерго» в связи  с его неисправностью - не фиксировал температуру на подающий трубопровод, а на обратном трубопроводе температура не соответствует фактической (акт обследования от 25.03.2019 г.) 

              Для возможного  восстановления работы ОДПУ тепловой энергии управляющей организацией были предприняты меры по его обследования  специализированной организацией, согласно заключению ООО «Энергия» ремонт ОДПУ  ТЭМ - 104 0465598 МКД 65 нецелесообразен по отношению к приобретению нового (гарантия после ремонта 3 месяца) неисправность измерительно  вычислительного блока ИВБ 0465598. Поэтому необходима полная замена ОДПУ.

              На момент составления сметы расходов  на содержание и ремонт помещения в МКД 65 (октябрь 2016 г.) ОДПУ тепловой энергии на  коммерческий учет введен не был. В размер платы на содержание и ремонт помещения, соответственно, данные затраты не были включены 

               В мае 2019 г. управляющая организация инициировала проведение общего собрания  собственников помещений МКД 65 с повесткой дня об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома, в состав которой было включено, в том числе поверка и ремонт ОДПУ. Однако,  собрание не состоялось ввиду отсутствия кворума, решение не было принято собственниками.. 

                 После чего управляющая организация  предложила собственникам помещений МКД 65 провести собрание с повесткой дня ремонт ОДПУ тепловой энергии и способа его оплаты.

                 Собственниками помещений МКД 65 проведено собрание, на котором принято решение о снижении размера платы за содержание и ремонт помещений на 2 рубля. Рассмотрев протокол голосования, управляющая организация пришла к выводу об отсутствии кворума, в связи с чем, не возможно признать собрание состоявшимся, о чем было сообщено жителям. Данный факт, также был установлен в суде первой инстанции (Решение Старооскольского городского суда от 23.12.2019 г. дело 2-4441/2019)   

           Собрание собственников помещений  о включении в общедомовое имущество прибора учета по тепловой энергии до настоящего времени  не проводилось. Таким образом, данный прибор учета не является общим имуществом и подлежит ремонту (замене) за счет собственников помещений.             

           По вопросу отсутствия текущего ремонта   МКД 65         

 Как указывалось выше. ООО УО «Старый город» с 1 января 2017 г. осуществляет свою деятельность по обслуживанию жилищного фонда, в состав которого входит дом 65 ул. Ленина 65. 


             В соответствии с п. 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденные Постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 г.          170 (далее - Правила 170) периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.           

             В настоящее время, управляющей организацией выполнены работы  по текущему (частичному) ремонту  подъездов МКД 65. Текущий  ремонт 3 подъезда выполнен в полном объеме. В настоящее время работы по ремонту подъездов 1,2, 4 ведутся. 

        Обязательства по уборке придомовой территории управляющая организация исполняет надлежащим образом. Данный факт также был установлен в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции.

        За период деятельности ООО «УО Старый город» от жителей МКД 65  жалоб на некачественное оказание услуг по уборке придомовой  территории и уборке подъездов не поступало. 

                По вопросу  перераспределения общего объема тепловой энергии на собственников помещений многоквартирного дома 65 в связи с пустующим помещением на  первом этаже дома, поясняем следующее. 

                Расчет и начисления по тепловой энергии управляющая организация не производит. Денежные средства, уплаченные собственниками по единому платежному документу перечисляются ресурсоснабжающим организациям. Подтверждением того,  является: протокол общего собрания собственников помещений в МКД                                                                                   от 31.10.2016 г.; договор управления (п. 4.3. договора - внесение собственниками помещений многоквартирного дома платы за коммунальные услуги по единому платежному документу непосредственно ресурсоснабжающим организациям), единый платежный документ и действующее законодательство в частности Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

               Согласно представленному ОАО «Теплоэнерго» анализу потребления тепловой энергии по ОДПУ установленного в указном доме  за период с октября 2016 г. по апрель 2019 г.  не выявлено несоответствий, как в объемах показаний, так и в  площадях жилых и нежилых помещений., т.к. ежемесячно объем потребления нежилым помещением (бывшей станцией переливания крови) отсчитывался (минусовался) от объема жилых помещений и таким образом, не распределялся на собственников  МКД 65  В связи с чем, считаем начисления по тепловой энергии, жителям дома 65 производятся верно.

           Собственникам помещений МКД 65 рекомендовано на общем собрании принять решение о восстановлении (замене) общедомового прибора учета  тепловой энергии с финансированием данного мероприятия для расчетов за потребляемую тепловую энергию согласно фактическим показаниям.

13 Окт 2020 16:31
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×