Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Редактирование комментария
Неудовлетворительное качество оказания медицинской помощи Решение подтверждено
И опять о поликлинике № 6 ( не к ночи будет это сказано). На прошлой неделе получал в аптеке при этой поликлинике таблетки по льготному электронному рецепту. Подал аптекарше карту учёта отпуска лекарственных средств, чтобы она сделала в ней отметки о выданных лекарствах. Аптекарша спросила, почему в карте не написаны наименования лекарств? Я ответил, что продлевал электронный рецепт дистанционно, потому то и нет никаких отметок. Хотел предъявить ей смартфон с QR кодом выписанных лекарств, но этого не потребовалось. Аптекарша сама поставила в этой карте отметки о назначенных и выданных лекарствах. Кстати, написание этой информации заняло от силы три минуты. Как заведено в этой аптеке, выдала три вида таблеток, и сказала, что ещё одного вида нет. Поскольку электронный рецепт теперь не оставишь на отсроченное обслуживание, решил обратиться за помощью в областной минздрав. Благо, что там работают душевные люди, и в подобных ситуациях, отправляют получить таблетки в аптеку на улицу Горького. За что им большое спасибо и дай Бог крепкого здоровья. Так и получилось. Аптекарша сказала, чтобы в следующий раз я приходил за таблетками с отметкой медсестры о назначенных лекарствах в в карте учёта отпуска лекарственных средств. Теперь главный вопрос. Это что ещё получается за дистанционное продление электронного рецепта, если нужно всё равно идти в поликлинику, чтобы медсестра поставила в карту отметки? Кстати, ещё неизвестно, к какой медсестре обращаться. Поскольку на моём участке, уже несколько лет нет участкового врача. Что за абсурд!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Модерация
23 июня 2022 года 15:04 -
В работе
c 23 июня 2022 года
-
На доработке
c 01 июля 2022 года -
Ожидает подтверждения
- Решено
08 июля 2022 года
- Оценка модератора: Не определено
- Оценка частного лица: Не определено
- Городской округ: г. Белгород
- Тематика: Социальная сфера
- Здравоохранение: Качество оказания медицинской помощи
Крайний срок: 11 Июл 2022 14:36
На доработке: 01 Июл 2022 14:36
Закрыто: 08 Июл 2022 13:31
Модератор Дмитрий
Ответственный Министерство здравоохранения области
Сергей, добрый день.
С 1 апреля 2021 года в области заработал сервис дистанционного продления электронного рецепта для лиц, состоящих на диспансерном учете. Чтобы пользоваться данным сервисом, назначение лекарственных препаратов должно быть проведено в медицинской системе. Для этого необходимо обратиться к лечащему врачу с просьбой выписать электронный рецепт на лекарственные препараты, с письменного согласия на данный вид выписки.
Если есть необходимость в продлении назначения без корректировки лечения, необходимо не ранее чем за неделю до окончания действия рецепта отправить заявку на продление через сервис «Электронный рецепт». В течении трех дней врач рассматривает заявку и принимает решение о продлении. В случае положительного результата пациент может получить препарат в аптеке при предъявлении СНИЛС.
По данным ОГБУЗ «Городская поликлиника города Белгорода» проведение служебной проверки по обращению с целью установления факта нарушения действующего законодательства со стороны сотрудников поликлинического отделения № 6 ОГБУЗ «Городская поликлиника города Белгорода» невозможно в связи с отсутствием возможности идентифицировать пациента в базе ТМ:МИС. Пациент «Ивин Сергей» отсутствует, контактные данные в обращении не указаны. В ИЭМК пациентов с указанными фамилией и именем двое, но ни один из них за медицинской помощью в поликлиническое отделение № 6 за медицинской помощью не обращался. Пользователями НСУ данные пациенты не являются.
Ивин Сергей
Прежде чем я буду обращаться в вышестоящие инстанции, прошу ответить мне на несколько вопросов. 1) Вы пишете, что при получении запроса о продлении электронного рецепта, врач должен в телефонном разговоре с больным, выяснить необходимость посещения им медицинской организации. Почему когда я продлил электронный рецепт, мне никто не позвонил? Поскольку у меня заболевание диабет, то мне должен позвонить эндокринолог, а не терапевт. Вот тогда-то я наконец смогу попасть к эндокринологу на приём. Ведь записаться к нему невозможно. Но с другой стороны, у меня нет особой необходимости в посещении эндокринолога. Зачем тогда я должен идти к нему на приём, отнимая его время, которое он мог бы уделить тем больным, которые в этом остро нуждаются. 2) Вы ссылаетесь на приказ Минздрава от 2007 г. В плане рекомендаций по использованию карты отпуска лекарств. А почему не 1927 г? С момента выхода этого указа прошло 15 лет!!!!!!!!!!!!!!! За это время многое изменилось. Тогда ведь не было ни электронных рецептов, ни их дистанционного продления, ни массового распространения гаджетов с различными приложениями. Отменили бумажные карты пациента. Сделали их электронными. С 1 июля этого года, приходя в поликлинику, пациенту уже не нужно иметь с собой бумажный страховой медицинский полис. Достаточно иметь при себе документ, удостоверяющий личность. А вы всё ориентируетесь на документ, принятый в давние времена. К тому же, вы сами пишете, что работникам медицинских учреждений, РЕКОМЕНДОВАНО использовать учётную форму 030. Но не говорится об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ её использования. 3) Таким образом получается, что несмотря на наличие электронного рецепта, и его дистанционное продление, вы ВЫНУЖДАЕТЕ больных посещать врача, чтобы он, или медсестра, сделали отметку в бумажной карте отпуска лекарств. Зачем? Чтобы ФОМС перечислял вам деньги за приём, которого фактически не было? Наверное нужно будет взять в страховой компании распечатки всех записей за последние годы, касаемо моего посещения медучреждений. И главное - посещений, которых не было, но которые почему-то присутствуют в архиве. 4) Вы рекомендуете мне обратиться к заведующей поликлиникой № 6 для детального рассмотрения моего обращения. Во-первых, я принципиально не хочу с ней общаться, поскольку имею печальный прецедент. Во-вторых, не считаю нужным отвлекать занятого человека от его работы. В-третьих, я недавно пытался прорваться к ней, чтобы устроить скандал. Но в приёмной секретарь встала грудью на входе, и не пропустила меня. Вы предлагаете, чтобы я унизительно ожидал, когда барыня соизволит принять меня? В-четвёртых, я переезжаю в другой район города. И поликлиника у меня будет другая. Зачем мне обращаться к заведующей ЭТОЙ поликлиники?
Ответственный Министерство здравоохранения области
Сергей, добрый день.
В настоящее время в Белгородской области реализован сервис оформления рецептов в электронном виде на получение лекарственных препаратов
по назначениям врача. Кроме того, в случае, если гражданин находится на диспансерном учете у врача с хроническими заболеваниями, можно воспользоваться сервисом дистанционного продления электронного рецепта, через бесплатное мобильное приложение «Электронный рецепт».
Сотрудник медицинской организации получив запрос на продление электронного рецепта, в телефонной беседе с пациентом выясняет необходимость посещения им медицинской организации. Отклонить просьбу врач может в ситуации, когда сочтёт необходимым личный осмотр больного.
Согласно действующему приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2007 года № 169
«Об утверждении учетной формы N 030-Л/у «Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств» в работе лечебно-профилактических учреждений рекомендовано использовать вышеуказанную учетную форму, в которую вносятся сведения о выписанных и полученных гражданином лекарственных средствах в течение одного календарного года.
В связи с отсутствием в обращении персональных данных дать разъяснения в конкретном случае и в полном объеме, к сожалению, не представляется возможным.
Дополнительно информируем, что для детального рассмотрения обращения рекомендуем Вам обратиться к заведующей поликлиническим отданием № 6 ОГБУЗ «Городская поликлиника города Белгорода» Прядко Ларисе Викторовне в рабочие часы с 8:00 до 16:00, кабинет № 413.