Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Редактирование комментария
Неэтичное поведение руководства и работников управляющей компании Решение подтверждено
Уважаемый Вячеслав Владимирович!
Совет МКД № 92 по ул. Маяковского просит Вас объяснить собственникам, на каком основании УО ООО “Алексеевское ЖКУ„ отказывает Совету МКД в предоставлении информации, касающейся содержания дома?
Так, на запрос от 05.10.2022 г. о предоставлении актов выполненных работ по проведению малярных и штукатурных работ в подъездах (фото 1),
указанных в отчёте договора управления в информационной системе ГИС ЖКХ за 2021 год на общую сумму 40071.12 руб. (фото 2),
был получен ответ о невозможности предоставления данной информации (фото 3) со ссылкой на законодательство.
Обязана ли УО предоставлять жителям акты выполненных работ?
Изначально обязанность составлять акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ и предоставлять их на подписание Председателю Совета многоквартирного дома закреплена в пункте 4 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ:
8. Председатель совета многоквартирного дома:
4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, …
Собственно, уже этого достаточно для того, чтобы признать, что составление актов приемки от управляющей компании оказанных услуг и (или) выполненных работ обязательно.
Правила № 491 содержания общего имущества (п. 40) дают собственникам помещений право в соответствии с условиями договора:
получать информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ (не позднее 5 рабочих дней с даты обращения);
проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Финансовый отчет управляющей компании перед собственниками
Не за все финансы УК обязана отчитываться перед собственниками. (Движение внутренних денежных средств, направляемых на заработную плату лиц, на ремонт служебных помещений и другие рабочие цели).
Однако, взимаемые с граждан денежные средства обязаны входить в такой итоговый отчёт. Это деньги, принятые в качестве платы за услуги, за текущий ремонт и др.
Отдельные положения отчета могут быть запрошены гражданами по их письменному заявлению. В этом случае, УК обязана предоставить такую информацию.
ВАЖНО! Обязанность управляющей организации ежегодно отчитываться перед собственниками закреплена в п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Годовой отчет считается основным документом, который издается в рамках деятельности управляющей компании. Подписывается руководителем организации. Устная форма отчета не допускается.
Главное, что должен содержать годовой отчет:
Что конкретно из запланированных мероприятий было сделано (причем с подробным обоснованием понесенных расходов в соответствии с потребностями дома).
• Что именно и почему не удалось сделать.
• Сколько сэкономлено средств, на что эту экономию запланировано направить в текущем году.
Если управляющая организация не разместила в срок до 1 апреля текущего года отчет за прошлый год, ей грозит административный штраф по ст.7.23.3 КоАП РФ «Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».
Для должностных лиц он составит от 50 до 100 тысяч рублей или повлечет дисквалификацию директора УК на срок до 3 лет. Для организации – от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.
Документами, подтверждающими сведения в отчете управляющей организации, могут служить:
— акты обследования;
— акты выполненных работ с приложением необходимых подтверждающих документов (схемы по фундаментам, «шахматки» по фасадам, развертки по кровли и т. д.);
— договоры на выполнение работ и оказание услуг;
— другие документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации по выполненным работам, оказанным услугам и произведенным по ним затратам с указанием их целесообразности (обращения заявителей, акты обследований, предписания контрольных органов и. т.д).
В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (утратившим силу, но до настоящего времени оставшегося без изменений в договоре управления п. 3.1.11 (фото 4)) управляющей организацией должен быть обеспечен доступ неограниченного круга лиц к отчету по исполнению договора управления.
С уважением.
-
Модерация
13 октября 2022 года 11:31 -
В работе
c 13 октября 2022 года
-
Ожидает подтверждения
- Решено
25 октября 2022 года
- Оценка модератора: Не определено
- Оценка частного лица: Отлично
- Городской округ: Алексеевский
- Тематика: ЖКХ
- Многоквартирные дома: Неэтичное поведение руководства и работников
Крайний срок: 23 Окт 2022 11:16
Закрыто: 25 Окт 2022 15:27