Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
Пример решения по данной теме
Марина Кизилова

Марина Кизилова

Тематика: Торговля, товары и услуги
Сообщение №: 47429
Опубликована: 24 Июл 2019 17:34
Закрыто: 20 Сен 2019 15:38
Ответственное лицо: Департамент экономического развития области 

Нарушения, связанные с предоставлением услуг ОСАГО

Уже несколько лет оформляю полис ОСАГО в АО "МАКС", последние 2 года - через сайт компании. Начала процесс 7 июля за 8 дней до окончания действия страховки. И только в этом году столкнулась с невероятными сложностями: почти недельная переписка, т.к. с сайта выкидывало на портал РСА в связи с избытком количества запросов в АО "МАКС". Только после звонка в офис, а затем на "горячую линию", мне сказали, что, если я не хочу идти к другому страховщику - необходимо идти в офис компании. На получение этой информации ушло 4 дня и масса нервов, плюс узнала в собственный день рождения от оператора, что у меня хамское поведение. В офисе мне сообщили, что для оформления страховки жителя района необходимо написать заявление, которое будут рассматривать 30 дней! И нигде нет информации о том, что оформлять полис он-лайн нужно за 4 дня до окончания текущей страховки. Возникает вопрос: нельзя было все это сообщить либо в ответе на первый запрос по обратной связи сайта 7 июля, либо при общении на "горячей линии" 11 июля? Судя по всему у АО "МАКС" слишком много клиентов, либо проблема с квалифицированными кадрами, общающимися с потенциальными потребителями услуги.

Департамент экономического развития области

Уважаемая Марина! Департамент экономического развития Белгородской области рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1.5 правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Банком России 19 сентября 2014 года №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора ОСАГО и представившему документы, указанные в статье 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО). Таким образом, отказ страховой компании в заключении договора ОСАГО является неправомерным. В случае получения устного отказа страховой компании в заключении договора ОСАГО, владелец транспортного средства вправе представить лично (с отметкой о вручении) или направить посредством ФГУП «Почта России» (с уведомлением о вручении почтового отправления и описью почтовых вложений) выбранному страховщику заявление о заключении договора ОСАГО по форме согласно приложению №2 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года №431-П и иные документы в соответствии со статьей 15 Закона об ОСАГО. В соответствии с пунктом 1 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации страховщик обязан в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора ОСАГО направить страхователю извещение о согласии на заключение договора, отказе от заключения такого договора либо предложение о заключении договора на иных условиях. В случае ненаправления страховщиком указанного извещения, страхователь на основании пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора ОСАГО. Кроме того, согласно пункта 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО страховые компании обязаны обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с заявлением о заключении такого договора. Порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа размещен на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (https://autoins.ru/e-osago/poryadok-zaklyucheniya-dogovora-osago-v-vide-elektronnogo-dokumenta/). В своем обращении Вы указываете, что на сайте АО «МАКС» возникла проблема при заключении электронного полиса ОСАГО. По данным филиал АО «МАКС» в г. Белгороде это могло быть обусловлено предоставлением неполной информации, необходимой для заключения договора ОСАГО, или большим количеством запросов в АО «МАКС» в день обращения. В соответствии с пунктом 7 Указания Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» начало срока действия договора, наступает не ранее, чем через три дня после направления заявления страховщику. При наличии материалов, свидетельствующих о признаках нарушения страхового законодательства Российской Федерации, гражданин (страхователь) вправе предоставить их копии в Отделение по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, осуществляющего контроль за деятельностью филиалов страховых компаний на территории Белгородской области (по адресу: 302001, г. Орел, ул. Гостиная, 6 или в интернет-приемную Банка России на сайте www.cbr.ru, контактный телефон: (48622) 43-49-01) для применения к страховщику мер страхового надзора.»

Опубликовано: 20 Сен 2019 15:38

Департамент экономического развития области

Уважаемый заявитель! Ваше обращение направлено для рассмотрения в управление стратегического планирования и конкурентной политики департамента экономического развития Белгородской области. О результатах будет сообщено дополнительно.

Опубликовано: 11 Сен 2019 12:16
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×